Итак, про вчерашнюю маску из стекла.
Отвечу этим постом сразу на все вопросы, заодно сама вспомню, как это было))
Маска длиной примерно 12.5 сантиметров, шириной 9. Вес - 700 грамм.
Выглядит в пропорциях так:
Простите, что модель (я) сильно убитая, две ночи презентацию в юни готовила, оттого и глаза в кучку. Попыталась замазать синяки в фотошопе, но не слишком я в нем сильна.
Маска тяжеленькая, хорошо лежит на своем месте.
Сделана методом кастинга.
Как это делалось:
1. Сначала я изготовила модель своей будущей стеклянной скульптуры из глины. Глины ушло сначала примерно 500 грамм, потом я добавила еще 200 - понадобилось сделать маску выше, для этого я раскатала пласт глины, положила на него маску и аккуратно обрезала по кругу, примерно так, как это делают с тортами.
2. Второй шаг - смешать порошок гипса (plaster) и кварца (silika) в равных пропорциях и залить горячей водой для получения смеси для формы. Получается такая жидкая текучая белая жижа, по консистенции типа теста на оладьи.
3. Глиняная модель кладется на гладкую поверхность, вокруг нее ставится разьемное кольцо для формы, стыки с поверхностью изолируются глиной. Смесь для формы заливается в кольцо и застывает примерно минут 20-30
4. Когда смесь застыла, форма отлепляется от поверхности, переворачивается и мягкая сырая глина достается оттуда хоть ложкой, хоть пальцами. Мелкие детали внутри формы очищаются кистью, вся форма промакивается чистой губкой, чтобы избавиться от остатков глины.
5. В очищенную форму можно добавлять стекло - одно должно быть порезано мелкими кусочками, и укладываться как можно более плотными слоями. Стекло предварительно взвешивается - мы знаем, что использовали примерно 700 грамм глины, значит и стекла должно быть 700 грамм.
6. Готовая и заполненная форма относится в холодную пока печку (kiln) на обжиг, где она проведет не меньше полутора суток, медленно разогреваясь до 850 градусов и медленно остывая потом.
Стекло плавится при таких условиях, но не пузырится и получается монолитным, этаким стекляным кирпичем.
Я могу дать расчеты для килна, но в каждом производстве печи и процессы разные, а дома все равно до такой температуры не доведешь, так что смысла особенно нет...
Вот здесь можно увидеть и пустую форму до стекла, и с необожженым стеклом, и после обжига.
На заднем плане - кольца для заливки форм.
7. После полного остывания форма становится хрупкой, ее можно разломать руками, достать и помыть под краном получившееся произведение, обточить край от острых стекляных выступов, и вот маска готова))