Возникновение Вселенной

Sep 17, 2020 10:35



Эта тема интересовала меня всегда и по мере знакомства с самыми разными источниками в очень далеких между собой областях науки постепенно складывались все более определенные представления. Потом, когда меня заинтересовали сведения, излагаемые в различных философских источниках и работах, где рассказывалось содержание фундаментальных религиозных трактатов, область понимания, как ни странно,  существенно расширилась. Но, что еще удивительнее, философско-религиозные представления, изложенные, понятно, своеобразным языком, оказывались  абсолютно научными представлениями.



Здесь я хотел бы очень кратко, на примере фрагмента из книги И.А.Мельника «Осознание пятой силы» показать, насколько глубоко научными могут на самом деле быть некоторые философско-мистические представления о том, как создаются новые Реальности в трехмерном пространстве и, к слову, наша собственная Вселенная в том числе. Эти сведения дошли до нас  в трактатах ученых мистиков, написанных  тысячи лет назад. Этот текст  не критическая статья и я не буду описывать, как сам Мельник разъясняет те или иные положения, при чем порой очень близко к моему пониманию. Но, в них, по прежнему, явно чувствуются ограничивающие мышление границы, главная из которых все та же - кроме нашего мира больше ничего нет и все то, что составляет бесконечные пространства Мира Большого, многомерного, все также заменяется емким словом «Эфир». Я просто буду приводить выписки из книги и сопровождать их собственными мыслями. Но сначала, все-таки, несколько слов о том, что сложилось у меня самого под влиянием всего того, что мне удалось узнать из работ и различных научных или  религиозных текстов.

Я думаю, что наша Вселенная или подобная ей другая Реальность  может образоваться в трехмерном, а может и большей мерности пространстве, если в какую-то его ограниченную область начнется приток информации в какой-то форме энергии. К слову сказать, эта ограниченная область в бесконечном пр-ве, как представляется не только мне, но и гораздо более авторитетным ученым, логичнее всего математически описывается в виде сферы Римана. (Эйнштейн, Финслер и еще целый ряд мыслителей и их последователей). Движение информации рождает в этой области Время, первоначальной формой которого и фундаментальным основанием для появления последующих стадий является тактовая частота. На следующей стадии подготовленную область пр-ва начинает поступать информация, благодаря которой в ней образуется вещество, первоначальные элементы которого в форме нейтронов в дальнейшем могут образовывать протоны, а ассоциируясь с ними, и кристаллы атомов более тяжелых элементов, первыми из которых, как это обнаружено пытливыми астрофизиками, оказались атомы кислорода, образующими с протонами молекулы воды, за ними Азота и Углерода, которых найдено в огромных образованиях туманностей больше всего. И далее, на последующих стадиях, одновременно возникают и атомы еще более тяжелых элементов и различные молекулы неживой и даже живой природы. На последующей стадии (Но не обязательно последней) в описываемой области появляется Сознание, различные формы которого обнаруживаются на самых разных уровнях в живой области природы.

А теперь посмотрим в упомянутой книге Мельника, о чем нам сообщают тексты очень древних философов-мистиков. Итак…

«Более 2500 лет назад в Китае зародилось такое философское учение как Даосизм. Основателем данного направления считается легендарный философ-мистик Лао-Цзы [130]. В своем небольшом, но фундаментальном трактате «Дао-дэ-цзин» («Книга о силе и действии») он показал суть проповедуемого учения, знания которого добыты в многолетней медитативной практике. В основе учения лежит понятие Дао, оно имеет несколько значений, но буквально переводится как дорога, по которой ходят люди. Вот что пишет Лао-Цзы: «Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное Дао….Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем мать всех вещей», «Дао пусто, но в применении неисчерпаемо», «Дао рождает одно, одно рождает два, два рождает три, а три - все существа». К слову, а вот что написано о Дао в другом трактате о Даосизме, в книге «Даос и физика» Фритьофа Капры:"Что беззвучно, неуничтожимо, не имеет формы, к чему нельзя прикоснуться, Что не имеет ни вкуса, ни запаха, что неизменно, без начала, без конца, выше, чем великое, устойчивое…». "Катха Упанишада"

Разберемся последовательно в том, что составляет содержание Дао и что в соответствии с этими представлениями является источником образования новых Реальностей, но прежде заметим, что в качестве основной исходной посылки будем опираться на категорию «Информация». Это сама по себе достаточно сложная категория, определение которой также состоит из четырех утверждений. Но здесь, для краткости, лишь одна цитата:

«Понятие «Информация» первоначально родилось в кибернетике, но теперь приобрело мировоззренческое содержание. Victor Zammit в книге «A Lawyer Presents» отмечает: « Как пишет профессор Jacob Bakenstein: «Сто лет развития физики научили нас тому, что информация играет ведущую роль во всех физических системах и процессах. Действительно, в настоящее время, благодаря работам Джона Арчибальда Уилера из Принстонского университета возникла тенденция рассматривать физический мир как состоящий из информации, где материя и энергия лишь побочные факторы». (2003г.)

А теперь цитаты из Мельника и мои разъяснения:

- «Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное Дао»,- Исходя из определения информации, это Дао - постоянно меняющийся массив информации, которая, с одной стороны подвержена энтропии, с другой - постоянно пополняется из каких-то источников и это позволяет Дао существовать вечно.

- «Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем мать всех вещей»,- Первое, «Безымянное», возможно, представляет собой весь упомянутый массив информации в том ее хранилище, который я давно уже определил как Мировой банк данных (МБД), второе, «Обладающее именем»,  - ту часть информации, которая участвует в создании живой и неживой природы в каждой появляющейся в Мире реальности: «Дао пусто, но в применении неисчерпаемо»

И еще: ««Дао - это пустота», «Дао постоянно пребывает в недеянии, но нет ничего, чего бы оно не делало»,- возможно это может означать, что Оно находится вне нашего мира, но делает все, существующее в мире нашем. «Мы видим, что Дао - это бесформенная пустота лежащая в основе Мира и постоянно влияющее на Мир»,- Дао, получается,  не что иное, как упомянутый МБД.

Теперь о стадиях, через проходит процесс создания новой Реальности, и это будет изложено ниже при рассмотрении еще одного фрагмента книги, теперь, же, предварительно можно заметить, что трехмерная Реальность может создаваться лишь последовательно - сначала одномерной, потом двумерной и, наконец, трехмерной, что сильно напоминает синтез белков в живых системах: Сначала одномеры, потом одномеры закручиваются в двойные спирали - двумеры и, далее - двумеры закручиваются в тримеры. Справедливости ради, можно добавить, что и тримеры могут закручиваясь образовывать тетрамеры, но…, это другая тема. Просто Мир устроен очень одинаково на всех своих уровнях. И снова к книге Мельника:

- «Все существа носят в себе «инь» и «ян», наполнены «ци» и образуют гармонию»,- Здесь может быть, что  «Три» это наш трехмерный мир, в котором все имеет «Инь» и «Ян», черное и белое, две стороны, правое и левое во все мировом вращении, обнаруженном учеными в самых разных областях неживой и живой природы, -  «Формообразованием в которых занимается «Дэ», и наполнены «Цы», энергией».

И вывод Мельника в конце этого фрагмента:

«В этом случае такие атрибуты нашей Реальности как пространство, время, энергия никакого отношения к Дао не имеют. Оно их порождает через три стадии, причем порождает только вторая его ипостась -обладающая именем. Имя - это Информация (Закон, Сознательное волепроявление) Получается, что Дао - это абсолют, содержащий в себе всю потенцию возможных состояний и законы проявления этой потенции», - Мельник очень оправданно  вводит понятие «Информация», но слова: «К Дао отношения не имеют» в некоторой своей части противоречат ранее высказанным представлениям, упомянутым Мельником: «Мы видим, что Дао - это бесформенная пустота лежащая в основе Мира и постоянно влияющее на Мир».

А теперь перейдем к следующему фрагменту книги, к объяснениям стадий создания новой Реальности, приведенным в цитатах из восточных философов.

«Приблизительно в 180-122 гг. до нашей эры группа философов при дворе князя Лю Аня написала даосский трактат «Хуэйнэнь-цзы», где они расшифровывают стадии преобразования Дао в бытие-материю [131].

Отметим основные моменты:

1-«Было доначало предначала бытия и небытия. Небо и земля еще не разделились. Инь и ян еще не отделились…Оно чисто и прозрачно как безмолвие»,

2-«Было предначало бытия и небытия. Оно …составляет Великое единство с тьмой хаоса»,

3-«Было небытие… Бескрайне и безбрежно.… Все слито в Свете»,

4-««Было Бытие. … И это можно подержать в руке и измерить»,

(М) Расшифровка этих представлений Мельником (В изложении цитат) с моими пояснениями и уточнениями (/М):

Можно сказать, что в первой стадии слова «Доначало едино и бесформенно» означают абстрактное трехмерное пр-во и в создании Реальности нашего мира доначало отличается тем, что на этой стадии  должен появиться план (Проект) новой реальности.

Вторая стадия определяется проявлением дуальности бытия-небытия, где бытие (неструктурированная фундаментальная материя) реализуется как хаос», - появление материи, т.е. каких-то вихревых форм энергии, которые могут структурироваться в вещество на последующих стадиях.

Третья стадия по прежнему существует «небытие, бескрайне и безбрежно», но появляется Свет («Все слито в Свете»). Судя по словам, процитированным выше: «Мы видим, что Дао - это бесформенная пустота лежащая в основе Мира и постоянно влияющее на образованные Реальности, на наш Мир, (В которых) формообразованием занимается созидающая информация «дэ», информация, структурированная тактовой частотой. Другими словами, в данной области трехмерного пр-ва появляется Время. Здесь обнаруживается четкое различие между Дао, т.е. той информацией, которая сохраняется в МБД, и той, которая работает в каких-то формах энергии - «Дэ».

Четвертая стадия - появление бытия. «И это можно подержать в руке и измерить»,- и это может означать появление как неживой, так и живой материи и наивысшей ее формы - Сознания, Абсолюта, являющегося предвестником,- по Мельнику, а точнее -источником новой информации в форме «организующей универсальной энергии «ци»», компенсирующей энтропию материи, поскольку и в даосской философии Сознание есть неотъемлемый атрибут Дао, источника всего сущего в Мире и хранителя всего, в нем создаваемого.

(М) Итак, наш мир (Новая Реальность) создан. Теперь можно вернуться на несколько абзацев книги выше и подправить два вывода, сделанных автором (/М):

Мельник: «Мы видим, что Дао - это бесформенная пустота лежащая в основе Мира и постоянно влияющее на Мир. Формообразованием занимается «дэ». В этом случае такие атрибуты нашей Реальности как пространство, время, энергия никакого отношения к Дао не имеют».

(М) Небольшое, но очень существенное уточнение заключается в том, что хотя все созданное, существующее и взаимодействующее в нашем мире, в его неживой или живой областях испытывает непрерывное влияние информации, поступающей из пр-ва БВМ в каких-то формах энергии, однако при этом только живая область природы имеет возможность общения с МБД, т.е. с Дао. Иными словами, только Живое имеет самое прямое отношение к Дао.

И второй, по видимому появившийся по причине не четкого понимания содержания категории Время (/М):

«В данном случае говорить о последовательности стадий можно только условно, ввиду отсутствия самого времени при их реализации. Человеческая последовательность логики мысли всегда привязана ко времени, и когда мы говорим «было», или «в начале» то уже заранее привязываемся к прошлому времени. Хотя, в нашем случае это не так.

Ограниченность восприятия (хотя бы трехмерным пространством и временем) человеком истинной Реальности, его искажающие представления обуславливают неверную интерпретацию полученного «безмолвного знания». Поэтому о стадиях можно говорить только с позиций одномоментности их проявления». Здесь нужно обратить внимание на слова: «Отсутствие самого времени при их реализации».

(М) Нет. Это не так. Создание Вселенной также можно было бы назвать «процессом» при том, что время, по определению, сопровождает каждый процесс, происходящий в Мире, с присущей именно этому процессу скоростью, но это не позволяет присваивать созданию нашего мира (Вселенной) символ «Одномоментности». Начало каждой последующей стадии определяет конец предыдущей и хотя каждый процесс в каждой из этих четырех стадий действительно обладает своим ходом времени, каждая из них обладает своим собственным содержанием (См. выше). Таким образом, говорить о создании новой реальности допустимо лишь в том смысле, в котором о создании нашей Вселенной написала упомянутая выше группа философов - имеет место последовательность стадий.

(М) Продолжение темы Дао и развитие темы Информация. «У-цзи» (/М):

«В даосской литературе встречается так же и другое понятие Великой пустоты, «у-цзи» [132]. В древнем Китае она обозначалась как «наличие отсутствия» или «невещественная вещь». Ван Цзунъ юэ, живший в династию Цин, в своей "Теории Тайцзи-цюаня" объяснял: «Тай Цзи (Великий предел) родилось от У Цзи, или предельного "ничто". Это источник динамичных и статичных состояний, Мать Инь и Ян. Если они движутся, - они разделяются. Если они неподвижны - они сочетаются.

У-цзи это не Дао, это его первый этап состояния проявления. Великий предел, в отличие от Дао - это конечный этап проявленного бытия, во всей своей организующейся и изменяющейся дуальности (инь-ян)»,- Конечный этап, проявленное бытие и единство Инь и Ян.

(М) К слову, Мельник тут же присваивает ему, конечному этапу,  название - Вакуум (/М):

«У-цзи хорошо согласуется с концепцией континуального, непрерывного абсолютного вакуума».

А что же дальше? А дальше можно сказать несколько слов о том, как наш мир существует после своего создания. Похоже, что также, как и любой другой живой организм. Получает непрерывный приток нового вещества из вне, т.е. в данном случае из пр-ва БВМ, обновляющего его структуры на всех его уровнях, и утилизирует отработанное обратно через удобно устроенные Черные дыры. Если говорить с позиций науки, то в журнале Cosmos-journal/articles/828/  представлены письма, в которых сотрудники Лос-Аламосской лаборатории Джеррет Джонсон и Хи Ли на основании многолетних исследований установили, что единственным источником нового вещества в формах тяжелых элементов в нашей Вселенной являются звезды. Именно взрывы сверхновых обогащают наш мир Кислородом, Углеродом и Кремнием. И эти утверждения весомо подкрепляются обнаруженными в гигантских Туманностях тех же: Кислорода, Углерода и Азота, т.е. тех самых, которые образуют в нашем мире Жизнь. А если вспомнить о восточных философах, то…

В книге «Запрещенная история», изданной под редакцией Дугласа Кеньена издательством AST Publishers, Дэвид Льюис в своей статье о великом йоге Парамахансе Йогананде цитирует его автобиографию, где он описывает свой опыт: «Мое ощущение своей личности не было ограничено телом, но охватывало все окружающие меня атомы… Мое обычное фронтальное зрение изменилось. превращаясь в обширное сферическое видение, воспринимающее все одновременно… Все расплавилось в люминесцирующем море. Объединяющий свет чередовался с материализацией форм… Божественное распространение лучей, исходящих из вечного источника, сияющего в галактиках, сопровождали неописуемые ауры. Вновь и вновь я видел, как творящие лучи конденсировались в созвездиях, затем превращались в полотна прозрачного пламени. Ритмически возвращаясь в предшествующее состояние, секстиллионы миров превращались в почти в прозрачное легкое и изысканное сияние, затем огонь становился твердью»…Разве это не то же самое, что нашли замечательная Джеррет и Хи Ли?

Previous post Next post
Up