Про умные игры, тупые поколения и почившие тренды

Apr 07, 2013 09:24

Давно в руках мы шашек не держали. Тем не менее, имею есть что сказать.

Краткий дисклеймер: я не специалист в некоторых областях, хоть и имею смежное с ними высшее образование, отсюда, в посте не будет никаких сложных и точных терминов, но, надеюсь, от этого он не потеряет своей информационной нагрузки.
Ну и заранее извиняюсь за ошибки в тексте, т.к. я сильно подрастерял во внимательности и грамотности за последнее время.


Многие из читающих этот пост знают, что игры из года в год тупеют и всё больше напоминают бездуховное унылое говное, наштампованное по лекалу. Причин тому много, но одна из главных - неверная ориентация на надуманные целевые аудитории.

Целевая аудитория большинства игр, по мнению аналитиков - некий гражданин ~30 лет, который способен самостоятельно заплатить за коробку с игрой, самостоятельно принять решение о покупке того или иного продукта и т.д. Т.е., по мнению аналитиков - это сферический дебил в вакууме, который не способен на умственную деятельность и ориентируется он по упаковке диска\рекламе в сети\трейлерам на ютьюбе\рассказам друзей.



"Мы пять тупых казуалов и советуем друг-другу рубиться во всякое говно. По крайней мере, про нас так думают аналитики"

Отчасти - это правда. Но, лишь отчасти. В прошлом абзаце главное было - возраст: те самые "~30 лет". На данный момент, за пределами моей квартиры, вроде, уже 2013 год. Вычитаем средний возраст той-самой-аудитории от текущей даты: 2013-30=1983. Хороший был год: появляется TCP/IP, в Ливане война, мы запустили очередной "Союз" - всё прекрасно. Но, суть в том, что буквально лет 5 назад те же аналитики утверждали, что ЦА всё та же - 30-летний аморфный дебил, покупающий игры из-за картинки на коробке. Т.е. пять лет назад дебил был 78-го года рождения. И 10 лет назад аналитики утверждали о тех же 30 годах (т.е. на тот момент мейнстримовым чуваком был гражданин 73 года рождения). Интересный возраст, в общем, эти 30 лет - видимо, при наступлении тридцатника человек резко деградирует, превращаясь в информационного овоща.

Возникает несколько закономерных вопросов: а куда делись эти ребята, которые ещё 5 и 10 лет назад были "мейнстримом" и рубились в игры? Чем они сейчас занимаются? Очевидно, что некоторые из них в игры играть перестали. Некоторые из них вообще уже умерли (статистика смертности от болезней сердца нынче - беспощадна). Но, всё же, думается мне, что многие из тех, кто начал играть тогда - поигрывают и сейчас. Ну, или не поигрывают, но гораздо интересней поговорить о тех, кто родился позже них (т.е. кому сейчас ещё нет тридцати).

К примеру, возьмём меня: 89 года рождения. Т.е. с тем-самым-парнем у меня разница всего в 6 лет (охереть, мне через 6 лет 30!). В моём поколении-89 очень много народа поигрывает в видеоигры. Те, кто моложе меня - играми увлечены повально. Вернее, вот эти слова - "увлекаются", "поигрывают" - они неверно отражают суть происходящего.
Игры - это не хобби, как могут считать нынешние аналитики. И не мимолётное увлечение человека, как вида. Это новая, и очень прогрессивно развивающаяся часть повседневной жизни социума. Раньше такой штукой было радио и телевидение. Правда, и они теперь - архаизм, потому что есть интернет и игры.

Видеоигры - не просто временный феномен, который появился 25 лет назад и занял свою нишу - это теперь одна из частей социокультурного развития, метод передачи информации, метод общения, метод реализации себя, вид искусства, место, где можно размешать рекламу, продвигать идеологии, парадигмы, точка зарождения новых культур и религий и т.д.

Специалисты, которые понимают это - пока в меньшинстве. Они или ещё не выучились, в рамках верного трактования значимости игр, либо, их просто не слушают. А пеарщики старых школ и аналитики, как мы видим выше, не способны поставить себя на место новых поколений, выставляя ошибочные прогнозы, и, как результат - неверно ориентируя игровую индустрию на парадигму "тупоголовых 30-летних идиотов".



Канонiчный пеарщик смотрит на тебя как на ЦА30+

Из поколения в поколение 30-летний идиот не тупеет, по крайней мере по части умений в компьютерных играх - в каждом последующем поколении находится всё больше людей, кто играет в игры не просто время от времени, а много и хорошо, кто понимает в них всё больше и больше. Соответственно, ориентироваться на 30-летних идиотов из 73 года и на идиотов из 83 года, снижая планку "ума" всё дальше и дальше - ошибочно.

Рано или поздно (примерно через 6 лет) наступит момент, когда целевой аудиторией станет поколение, которое играет в игры очень и очень хорошо, которое застало расцвет трёхмерной графики, графических ускорителей, физики, регдолла и прочих фритуплеев, и разбирается в них очень неплохо.
Почему-то мне кажется, что, по достижении тридцати лет, эти люди свои навыки не растеряют. И в играх будут уметь очень и очень многое. Соответственно, если рынок будет и дальше ориентироваться на идиотов - он проиграет. Уже проигрывает - потому что ориентация на 30-летних тоже, отчасти, ошибочна (нечего усреднять статистические показатели!)

Сейчас можно наблюдать, как люди при помощи сервисов, вроде Кикстартера, с удовольствием заносят миллионы долларов на счета разработчиков, которые делают интересные и сложные игры (на самом деле ничего сложного - они просто возвращаются к "истокам": к играм середины-конца 90-х и начала нулевых, когда в играх не было дебильных туториалов, объясняющих управление из трёх кнопок и кретинских ачивментов за любую херню).
Моё поколение (и даже младше) зарабатывает деньги и является полноценным участником рынка, покупая игры, занося донат в ММО и т.д. В поколениях старше, вплоть до того же 83 года - достаточно людей, которые любят и понимают игры: им не интересны "тупые" игры, ориентированные на "тупых 30-летних". Другими словами: с каждым годом тупых становится всё меньше - парадигму пора менять.



Но всем, конечно же, очевидно, что РПГ со стенами текста, средней графикой в изометрии и сложным геймплеем, которую делают девять тридцатилетних тупых казуалов, не могла собрать 4 с лишним миллиона долларов за 5 дней - это всё коррупция и махинации!

А ведь есть ещё поколения младше нас, которые играют в игры тотально. Они родились во время, когда игры были не чем-то новым, а уже являются нормой. Для них видеоигры - такая же повседневность, как реклама, ТВ и социальные сети, воспринимаемая не как тренд и нечто новое, а как естественное. Они не жили во времена, когда игр не было. Их господа аналитики тоже запишут в тупорылых?

К слову, про "тупые молодые поколения" - как я уже написал выше, парадигма про тупых не работает, однако, из-за этой ошибки сформировалась тенденция к дебилизации процесса игры, к упрощению подачи материала и т.д. Из-за чего складывается впечатление, что и дети совсем отупели играя в подобные игры, что они не способны думать и т.д.
Однако, это не так - как вы могли заметить выше - основная ориентация рынка была не на детей, а на их родителей, которые родились во времена, когда игр не было, и им, таким стареньким и глупым (по мнению умных дядек, конечно), нужно было делать игры по-проще, дабы даже "тупая" домохозяйка поняла все тонкости сюжета и сложности управления.

Отсюда, если перестать делать игры для дебилов (ну, т.е., рано или поздно это придется сделать) - дети тоже перестанут выглядеть дебилами, через какое-то время. Да, они всё так же будут инфантильны и непосредственны, так же будут тупить из-за нехватки жизненного опыта (кстати, спорный момент - здравый смысл и логика помогут им в таких случаях значительно сильней, чем опыт) и сниженных тактильных навыков по причине недоразвитости мозга. Но, совершенно точно они не будут дебилами из-за того, что их держат за дебилов, вынуждая играть в игры для дебилов.
Причем, я сейчас не стал вспоминать, что дети в целом быстрее учатся всему новому и быстрей усваивают информацию, по целому ряду причин. Отсюда, если не делать игр для дебилов, то и дебилов, как мне кажется, будет чуть меньше.

В общем, господа аналитики и пеарщики - хватит превращать индустрию в унылое говно. Время тупых игр ушло - они отживают, если уже не отжили, своё. Берите курс на интересные, оригинальные, или, хотя бы, классические концепции, которые работали 15 лет назад - это НЕ плохо, это НЕ отгонит людей от мониторов - это всего-лишь вернёт нас к тому времени, когда в играх было интересно - не потому что в них вбухали 100 миллионов долларов, а потому что их делали с душой и для нормальных людей, а не для дебилов.

У меня всё, спасибо тем, кто читал этот бред и ещё раз извините за ошибки :)

текст, game dev, моё, бред, мысли

Previous post Next post
Up