Завершение постройки Крымского моста, как теперь становится ясно, всколыхнуло всю Евразию. Гораздо в большей степени чем вдвое более дорогой ЧМ-2018. ЕС буквально вчера наложил суровые санкции на все участвовавшие в его строительстве организации. Украина возмущается в многообразных формах. А Россия буквально заполыхала эйфорией триллионных транспортных мегапроектов...
Наиболее ярким аналогом Крымского моста стал вброс о проекте моста на Сахалин. Примерно вдвое более дорогого, чем Крымский мост. Реальный смысл которого может проявиться только вместе с постройкой еще более дорогого моста с Сахалина на японский остров Хоккайдо и соответствующей ЖД-инфраструктуры и на Сахалине, и на Хоккайдо. О чем Япония пока не заикается.
Не менее амбициозную идею выдвинул г-н Кадыров -
построить высокоскоростную ж-д магистраль Краснодар - Грозный. Интересно, для каких грузопассажиропотоков?
Но самая потрясающая идея высказана сегодня -
построить 120-километровую автомагистраль Джубга-Сочи за 1,2 трлн. рублей. То есть по 10 млрд. рублей за каждый километр автодороги. Почти как за километр Крымского моста....
И это, разумеется, только начало. Ибо спортивные мегапроекты практически иссякли - осталось провести только летнюю олимпиаду, что очень не скоро.
Но почему-то обустройство всей земли русской нормальными дорогами и мостами находится за пределами внимания наших верховных властей и СМИ. Печально...
UPD:
Минтранс счел указанную в псто сумму в 1,2 трлн. рублей явно заниженной. И назвал свою - 1,6 трлн. рублей. То есть, по 13,4 млрд. рублей за километр. Аукцион продолжается. Кто больше?