И мы, обыватели, и органы правоохранительные и госбезопасности уже привыкли к тому, что сообщения о терактах или предотвращении таковых говорят о взрывах или найденной взрывчатке. Такая технология террора не очень проста в исполнении, требует скрытной и не короткой подготовки и гарантирует исполнителю смерть, пусть и в компании с гуриями на том свете. Наверное поэтому организаторы терроризма изобрели и постепенно оптимизируют новую технологию терактов.
С год назад во Франции была опробована эта новая технология - в толпу гуляющих по набережной врезался большой грузовик и пер по ней несколько сот метров. Погибло не менее сотни человек. Еще больше пострадало. Но с тех пор о наездах на группы людей крупных грузовиков не слышно.
Действительно, подогнать большой грузовик к местам скопления людей не просто. Подозрительно это. Но подогнать легковой автомобиль или микроавтобус гораздо легче. И именно о них идет речь в лентах новостей про совершающиеся как минимум 2-3 раза в неделю в Европе явно намеренные наезды автомобилей на людей. С большим числом пострадавших и несколькими погибшими.
Причем в последнее время речь чаще всего идет о микроавтобусах. Действительно, они заметно массивнее легковых авто и в силу этого обладают большей инерцией, а подозрений вызывают меньше чем грузовики. Особенно крупные. Но самое главное - такие теракты гарантируют не сопротивляющемуся задержанию террористу жизнь в отказавшейся от смертной казни Европе.
По совокупности этих причин ясно, что теракты посредством взрывов в ближайшее время практически прекратятся. В том числе и в России. А теракты наездами на группы людей с применением микроавтобусов (в России - маршруток) расцветут пышным цветом.
Вот только неясно, как будут с ними бороться правоохранительные органы и наше ФСБ, привыкшие искать взрывчатку и схроны с ней и стволами?