О возможном конституционном устройстве России.

Nov 10, 2011 22:22



Этот пост - краткие тезисы доклада на собрании Клуба "19 февраля", состоявшегося 10.11.2011г. Отдаю себе отчет в том, что некоторые из них весьма спорны. Сейчас.

1. Федеральный уровень.

Действующая с декабря 1993 года российская Конституция чрезвычайно декларативна, а по смыслу и факту ее реализации почти тождественна своей ( Read more... )

Клуб "19 февраля", Конституция

Leave a comment

Comments 46

nilsky_nikolay November 10 2011, 19:11:05 UTC
Интересна... Надо потом перечитать на свежую голову:)

Только сразу бросается вопрос одного срока. Без действующего рабочего инструмента отзыва полномочий два срока - это единственный вариант политика нормально работать первый срок:)

Но в целом более длинный, но единственный срок - это правильная идея.

Reply

moralg November 10 2011, 19:28:40 UTC
Рад, что сразу получил одобрение высказанной еще полтора года назад идеи (http://moralg.livejournal.com/18341.html).:)

Reply

nilsky_nikolay November 10 2011, 19:35:46 UTC
У меня есть оправдание.

Мы тогда ещё не френдились:)

А то бы я и тогда одобрил:)

Reply

moralg November 10 2011, 19:39:37 UTC
Оснований для оправданий быть не может. Пост был написан еще до моего прихода в ЖЖ на платформе WP, а затем задним числом перетащен в ЖЖ.:)

Reply


(The comment has been removed)

moralg November 10 2011, 20:35:09 UTC
Такого, о котором Вы говорите, просто не пропустят к власти. К тому же надежда на честную власть одного человека = надежде на доброго царя.

Reply

roman_romanbi4 November 10 2011, 21:17:51 UTC
Хмм. тогда насколько сильна ваша надежда проскочить в "рай" втихомолку ? Многие , возможно по моде или сгоряча, горланят о смазывании колов и заточке вил.

Reply

moralg November 11 2011, 04:48:10 UTC
У меня нет не только надежды, но и желания проскочить в политический "рай". Я там уже был. В "древнем" и гораздо более приличном варианте. А за заточкой сельхозинвентаря буду наблюдать издалека (пенсионер я).:)

Reply


anunah_com November 11 2011, 05:48:34 UTC
"Ибо все мы понимаем, что при выборах по пропорциональной системе реальным избирателем является партийное начальство, но отнюдь не народ. По этой же причине следует запретить и функционирование каких-либо партийных фракций в городских и районных думах ( ... )

Reply

moralg November 11 2011, 06:08:42 UTC
Рад, что по двум из трех процитированных Вами положений Вы выразили мне поддержку. Поясню свою позицию не по не поддержанному Вами пункту. Речь идет о подоходном налоге (НДФЛ). Сейчас непосредственно во многих региональных столицах работает много людей, живущих в близлежащих (зачастую - сельских) районах. Подоходный налог с их зарплат идет в бюджет региональной столицы. А места жительства этих работников обустраивать не на что. Есть другой вариант решения этой проблемы?

Reply

anunah_com November 11 2011, 08:24:03 UTC
С замечанием отчасти согласен, ибо упустил из вида ситуацию вокруг крупных городов, в силу своего проживания вне их)) Но, Ваше предложение тоже не панацея. Тогда что, нужно вернуться к усилению мер по учёту прописки и мест действительного проживания граждан? Это если бы каждый работающий САМ платил свои налоги и по месту жительства, а не работодатель. Ну тогда реально толк был бы.

Reply

moralg November 11 2011, 08:32:47 UTC
Это - вопрос технологии оплаты налога. Но не прописки. И решается просто перечислением налога в адрес районной налоговой инспекции, выдавшей человеку ИНН.

Reply


(The comment has been removed)

moralg November 11 2011, 16:07:48 UTC
Гарантий даже господь Бог не даст. Но "один срок за всю жизнь" изначально "очищает" правила создания его команды. Если у него будет вариант 2-го срока, то подбирать команду в ходе 1-го срока он будет с прицелом на то, чтобы она работала и на его переизбрание. То есть из достаточно лично преданных. И в ходе 1-го срока будет продолжать "покупать" ее преданность. Этот процесс дает затравку на рост степени авторитаризма режима и сопутствующей коррупции. Если же ему по конституции будет дан только один срок, то все эти соображения исчезают. И, как естественное следствие, у него начнет пробуждаться стимул войти в историю полезным для страны президентом.
Могу, конечно, и ошибаться. По крайней мере частично.

Reply

(The comment has been removed)

moralg November 15 2011, 07:12:35 UTC
Оттяпать свой кусок и по тихому уйти в одиночку никогда не удается. Это делается только в доле со специально подобранной командой, после замены среднего (достаточно влиятельного) слоя чиновников членами этой команды и выстраивание системы безопасного ухода в тень. На что нужно очень приличное время. Но и такой вариант при односрочном принципе не исключен.:)

Reply


davnym_davno December 11 2011, 08:34:11 UTC
1. Не федеральном уровне я бы добавил систему частичных выборов, например - чтобы треть парламента ежегодно обновлялась.

2. На местном уровне имеет смысл не сосредотачивать все нити власти в руках глав местного самоуправления. Например, можно создать систему школьных округов с полностью обособленным (по источникам формирования) бюджетом.

3. На региональном уровне все-таки стоило бы начать с административной реформы и пересмотра границ субъектов федерации с тем, чтобы одновременно провести и расщепление налогов и свести к минимуму количество дотационных регионов.

Reply

moralg December 11 2011, 09:08:42 UTC
1. Это было бы недурно. Действует в США. А в России на региональном уровне я это сделал в Волгоградской области в 94-м, проведя в первой облдуме соответствующий закон. И первая частичная замена (половины депутатов) прошла в декабре 96-го. Но пришедшие новички в большинстве от КПРФ и новый губернатор (тоже декабрь 96-го) тоже от КПРФ этот закон отменили (http://moralg.livejournal.com/42999.html).
2. Согласен по округам, но не по главам. Опыт. Всенародно избранный глава чрезмерно легитимен, что толкает его на злоупотребления. Нужны небольшие муниципальные советы, из членов которых и избирается глава. Такой глава в любой момент может быть заменен другим без всенародных выборов.
3. Разумное перераспределение налогов в пользу регионов (от федерации) - сверхнасущная задача. Но границы регионов пока трогать не стоит. К тому же они давно не субъекты федерации, а провинции. А коль так, то им следует в рамках пока унитарной России выровнять статусы.

Reply


Leave a comment

Up