Я уже освещал
эпизод нашей совместной с ФАС России борьбы с незаконными требованиями к величине ИОУД НПФ, выразившийся в выдаче ФАС 20 мая с.г. предписания Минтруда России "Об устранении нарушения антимонопольного законодательства...".
Чиновники борются друг с другом не только под ковром, но и в судах. Поэтому Минтруда обжаловало в московский арбитражный суд предписание ФАС. Но ... На всякий случай приступило к его исполнению. Выглядит это так.
Летом 2012 года приказом Минздравсоцразвития № 539н в раздел обязанностей НПФ типового договора НПФ с застрахованным по ОПС лицом был введен явно незаконный пункт:
21) поддерживать величину денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности фонда в размере не менее 100 миллионов рублей, в соответствии со статьей 36.1 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах".
А опубликованным 23 августа
приказом Минтруда (преемник Минздравсоцразвития) № 238н сей пункт приобрел вид вполне законный вид:
22) поддерживать величину денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности фонда в размерах, установленных статьей 36.1 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах".
Различие требований, выделенное жирным курсивом, говорит о том, что Минтруда наполовину выполнило предписание ФАС. Вторая половина предписания ФАС требует внесения аналогичного изменения в Типовые страховые правила. Подозреваю, что на днях аналогичный приказ будет обнародован. И тогда отстаивать в суде позицию ФСФР по величине ИОУД НПФ придется регулятору без поддержки Минтруда.