Почему у России практически нет ни танкерного, ни газовозного флота?

Nov 17, 2022 04:00

      В конце октября Блумберг сообщил, что кое-кто закупил более двухсот нефтевозов для перевозки российской нефти в Азию в объеме до 4 миллионов баррелей в день. Если это и фейк, то весьма правдоподобный и вот почему.
    Как сообщил еще 8 лет назад "Ъ", модель развития "суперверфи" "Звезда", которая строится уже пять лет на Дальнем Востоке, радикально меняется. Путин раскритиковал строителей верфи во главе с "Роснефтью" за отсутствие внятного портфеля заказов и определенности с источниками финансирования проекта. В результате теперь Минпромторг предлагает сделать верфь гораздо "компактнее", оптимизировав ее производственную линейку. Под вопросом целесообразность строительства танкеров и газовозов, которые исходно должны были стать основой портфеля заказов.
      Другими словами, теперь уже бывшая "суперверфь" будет выпускать только буровые платформы для мелководья и ремонтировать небольшие корабли. Но не строить танкеры и газовозы.
      Именно так, уже после первых спекций за Крым, Россия начала готовиться нынешней СВО и соответствующему цунами западных санкций.

Осень патриарха

Previous post Next post
Up