Еще 11 мая вынужден был отметить
мощный шквал когнитивного диссонанса (КД), обрушившегося не только на меня за первые дни очередного президентского срока Путина. Но затем начал привыкать к такой политической погоде. И вот новый порыв. Почти претендующий на статус смерча.
Государство еще при старом президенте объявило о приватизации заметных пакетов акций крупных компаний ТЭКа. Но,
как пишут сегодня "Ведомости", покупать якобы приватизируемые пакеты согласно свежему указу нового президента придется "Роснефтегазу". Который на 100 % принадлежит государству и владеет 75 % Роснефти и почти 11 % Газпрома. А перед этим тоже указом нового президента "РусГидро", ФСК и ряд других компаний ТЭКа были внесены в список стратегических. И как раз крупные пакеты акций этих предприятий подлежали по планам старого президента приватизации.
В итоге мы официально усваиваем новый смысл термина "приватизация". Как процесса, в котором контролируемая государством прокладка (
штат "Роснефтегаза" не более десятка работников) закрепляет за "государством" (читай - за частным интересом узкого круга высших чиновников) право "законно" присваивать существенную часть прибыли крупных госкомпаний.
P.S. "Роснефтегаз" создавался для выкупа активов экспроприированного "ЮКОСа" у "Байкалфинансгруп" и установлении госконтроля над Газпромом (до этого у государства оставалось менее 40 % акций Газпрома).