Решил не мешать поминающим Ленина в день его 150-летного юбилея. Ибо каждый из поминающих проповедует свою точку зрения. Но каков смысл точки истории размером примерно в век на фоне многотысячелетного горизонта истории человечества? Не было ли подобных Ленину и его предшественникам персонажей в веках, бывших прежде нас?
Серьезнейшие сдвиги в истории человечества начинаются с кризиса идеологий. Две тысячи лет назад длившееся почти два века иностранное владычество в Израиле привело к появлению среди правоверных иудеев пророков будущего христианства - Иоанна Предтечи и Иисуса Христа. Менее чем два века назад из среды буржуазии проявились пророки социализма - Карл Маркс и Фридрих Энгельс.
Иоанна Предтечу и Иисуса Христа современники убили. Ибо свое учение они внедряли на улицах и в храмах. Карла Маркса и Фридриха Энгельса современники убивать не стали. Ибо они лишь писали проповеди, пусть и яркие, но на баррикады не шли.
Апостол Павел апостолом не был, но на момент распятия Христа был среди его гонителей. Ленин на момент смерти Маркса был малолетним пацаном и пути своего еще не выбрал.
Перу апостола Павла принадлежит не менее половины произведений Нового Завета, подробно разъясняющих суть христианской идеологии. Тогда как все канонические Евангелия были написаны уже после смерти Павла. Перу Ленина принадлежит ряд монографий и гора статей, речей, заметок и документов. Написанных после смерти Маркса.
Обособление христианства от иудаизма и широкое его распространение нередко приписывают пропагандистским усилиям Павла. Внедрение идеологии социализма в практику на территории Российской империи не без оснований приписывают усилиям Ленина.
Христианская идеология после первого и довольно успешного этапа своей экспансии преследовалась более двух векоа. Социалистическая идеология после разрушения СССР преследуется пока лишь три десятка лет.
Только через три века после смерти Иисуса Христа христианство стало государственной идеологией главной империи Земли. Три века после смерти Карла Маркса наступит лишь в конце 22-го века.
Обретите горизонт исторического зрения, товарищи, дамы и господа!