От суперпрезидентской к ....

Jan 20, 2020 23:00

      В Госдуму уже поступил проект закона о поправках в Конституцию. И новостные сайты дали на него ссылку. Внимательно проштудировал. Никакой прямой опасности в страшилке Госсовета не обнаружил. Гораздо более радикальной оказалась другая новация. Пока никем не описанная. Пришел к выводу, что все будет сделано без прямого нарушения действующего варианта конституции, а результат-выжимку этого анализа представляю под катом.

1. Особо привлекательные для простого народа по замыслу авторов поправок нормы о том, что МРОТ не может быть меньше прожиточного минимума и о том, что пенсии будут регулярно индексироваться, внесены дополнительными пунктами в "финансовую" статью 75 главы 3 "Федеративное устройство".

2. Опасения относительно необходимости правки статьи 15, касающейся вопросов применения норм международного права, оказались излишними. Статья 15 остается неизменной. А объявленные изменения записаны добавкой фразы в статью 79: "Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации."

3. В статье 83 дополнительным пунктом вновь назначаемому премьеру не будет дозволено менять структуру правительства, созданную при его предшественнике, если последний отправлен в отставку президентом (вопрос - зачем такое ограничение?).

4. В поправках к статье 83 пропущена поправка о пункте е2 (после е1 сразу следует е3). Умышленно?

5. Поправка ж1 к статье 83: Президент формирует Государственный Совет, статус которого определяется федеральным законом. Больше нигде нет ни единого упоминания о Государственном Совете. Тем самым, ГС может создаваться только президентом по реально любым правилам и с любыми полномочиями после принятия соответствующего, и даже не конституционного, закона.

6. Поправками к статье 107 у президента появляется право не подписывать утвержденный любым квалифицированным большинством ГД и СФ закон (даже если он утвержден всеми депутатами ГД и СФ единогласно), а опротестовать его в Конституционном суде, состав которого формируется СФ по его же рекомендациям.

7. Число членов КС сокращается с 19 до 11 (поправка к статье 125).

8. В отношении системы местного самоуправления производится ее аншлюс (присоединение) к общей системе государственной власти (добавлением пункта к статье 132).

Особо интересным в этом перечне оказывается пункт 6. Он, в частности, абсолютно блокирует возможность импичмента президента. Даже теоретически. Ибо импичмент тоже объявляется нормативным актом ГД и СФ и может быть оспорен президентом в Конституционном суде. Тем самым, нам предлагается вариант монархии. Пока без обозначенных правил наследования престола.

А Государственный Совет оказался пустой шкатулкой для наведения страха на "интеллектуальную" оппозицию. Пока пустой. Разве не так?

Конституция

Previous post Next post
Up