Вчера моя клиентка (они год назад переехали из Москвы в Лимассол) и по совместительству подруга попросила сходить с ней на родительское собрание в школу, где учится ее дочь. Так получается, что я периодически бываю в Heritage: сопровождаю клиентов для того, чтобы они записали детей в дорогую английскую школу или присутствую на родительских
(
Read more... )
Теперь по теме: что касается России - то я работаю в более-менее обычной московской школе, под названием "Школа здоровья". это означает, что там детей... хорошо кормят и заставляют заниматься физкультурой. а так можно сказать, что школа обычная. Так вот дети делятся на три категории, по моим наблюдениям - те, которые хорошо учатся, потому что их так убедили родители (неважно, кнутом или пряником - зависит от ребенка) - те более-менее успевают по всем предметам, вторая группа - те, что сами решают, что им учить - родители предоставляют им выбор (специально или им просто плевать), дети выбирают себе пару предметов, которые им интересны и занимаются ими, по остальным получают тройки- двойки. Однако и по тем предметам, что выбрали, без родительского контроля могут скатиться - иногда не хватает силы воли что-то сделать, ребенку нужен контроль. потому что сила воли и взрослым изменяет, не то что детям. ну и третья группа детей - те кто ничего не делает, и родителям плевать. ну или родители сами с ними справиться не могу. к сожалению, сейчас эта группа подавляющая, особенно начиная со средней школы.
что касается меня лично - то меня воспитывали строго. моя мать - арабка, отец - с балкан. т. е. отец -то у меня был достаточно расслабленный, а вот мать жестко прививала мне, что подобает делать и что не подобает делать - как это и принято на ближнем востоке. В общем, за все свое обучение в школе у меня не было ни одной итоговой тройки. я бы не сказала, что были от этого проблемы с одноклассниками - я никогда не выпрашивала оценки и не плакала из-за плохих. я стремилась их побыстрее исправить. ну и проблемы мои с детьми сводились только к моей национальности=(
зато в школе я выучила, что во-первых, все можно освоить, если ты этого хочешь. во-вторых, если что-то не получилось - это не конец света, можно все исправить.
ну а потом мне понравилось держать марку, хотя перфекционистской я никогда не была. но ради интереса решила и универ закончить без итоговых троек. и получилось.
в общем, я благодарна своей матери за воспитание и за строгость со мной в детстве.
теперь что касается меня и детей. Своих у меня пока нет, зато у моего мужа есть ребенок от первого брака. он еще маленький и ему много что интересно. Наблюдая за этим ребенком и немного участвуя в его воспитании я для себя решила так - ребенка надо направлять, прислушиваясь к нему, но тем не менее, контроль необходим. То есть, например, решил ребенок сам ходить на рисование, вроде рисует неплохо - так будь добр ходить до конца года и не ной - сам же выбрал. вот через год можешь поменять. во все возможные секции ребенка тоже бы не стала отдавать без его согласия - пусть сам выбирает, что нравится, только вот пусть сразу оттуда не бежит. потому что бывает то нравится, то не нравится.. ну а по школьным предметам - я бы заставляла ребенка учить все по возможности, потому что это база, которая в любом случае пригодится.
Reply
Очень жалко, что третья группа сейчас самая многочисленная. Когда я училась в школе (точнее, это была гимназия), к этой группе с нашей параллели (три класса по 25 человек) можно было отнести 1-ого человека. Думаю, процент лентяев в обычных средних школах был гораздо больше (все-таки в гимназию какой-никакой есть отбор, тестирование, контроль). Но чтобы третья группа стала пподавляющей... Это очень грустно.
Согласна по поводу секций - если дело начато, его надо закончить. И это правило маленький человечек должен заучить уже с пеленок. Так же он должен понимать, что принятие решение - это ответственность. Поэтому принимать разные решения каждый день - неприемлемо. За свои действия нужно отвечать.
Чувствую, мой ребенок будет в ежовых рукавицах, судя по моим лозунгам :)))))))))))
Reply
Leave a comment