О сомнениях

Jun 23, 2010 20:13

Я ненавижу готовить. В подростковом возрасте (видимо, от безделья и безысходности) мною были варены разнообразные блюда. Помнится, мне даже нравилось их готовить. Вечно занятые родители до опупения были счастливы моим кулинарным экспериментам, поедая за ужином мои борщи, запеканки и пироги. С поступлением в университет их лафа закончилась, и питались мы обычно, чем бог пошлет. Бог посылал нас в различные заведения общепита, а по выходным мы наслаждались семейными ужинами у моих бабушек.
Оказавшись на острове без родителей (и что самое страшное - без бабушек), я призадумалась о том, не пора ли мне возобновить кулинарные эксперименты. Начав с малого (то есть с салатов), я уже была готова к переходу на более сложный уровень, как в моей жизни появился Сотирис. Как и полагается, он ухаживал, приглашая в рестораны, кафе, таверны. Соответственно, вопрос питания отступил на второй план. Но, как известно, все хорошее имеет свойство быстро заканчиваться. Так вот, на этот раз у моего любимого закончились наличные деньги (здесь нужно отметить, что он вложился в новый бизнес, который повлек за собой неминуемое сокращение наших трат). Тщательно обдумав наше щекотливое положение, я пришла к выводу, что мне стоит попробовать готовить. И началось: фаршированные перчики, суп с фрикадельками, борщ, пельмени и вареники, не говоря уже о всевозможных салатах. Любимый поглощал приготовленное в небольших количествах, что свидетельствовало либо о его плохом аппетите, либо о моей кулинарной несостоятельности. Я, естественно, склонялась ко второму варианту, поэтому факт готовки удручал меня уже заранее. Устав морочить друг другу голову сложными рецептами, мы неожиданно перешли на "мамино питание". Уже не помню, когда первый раз его мама передала нам обед, но с тех пор это стало нашей общей привычкой. Каждый день (кроме выходных, разумеется) в обеденный перерыв Сотирис едет к Деспо и забирает у нее еду. В милейших сердцу пластиковых контейнерах может быть все, что угодно: обожаемые мною бобы (три вида), разное мясо (курица, телятина, свинина, кролик), морепродукты (одни кальмары чего стоят!) и другие яства. Одним словом, take-away от Деспо!
На днях  у меня был урок с Валентиной. Как обычно, после урока мы с ней разговорились. Она расспрашивала меня про Сотириса и его родителей. Я рассказала ей о системе нипель take-away. Моя Валентина - женщина опытная и, к слову сказать, властная, начала меня отчитывать. Она поведала мне историю времен своей молодости (в принципе, она и сейчас не старуха). Выйдя замуж в достаточно раннем возрасте, она позволила своей свекрови активно участвовать в своей семейной жизни. Та молодоженов кормила, частенько их навещала и так далее. Доходило до того, что, имея собственный ключ, свекровь могла прийти к ним как к себе домой: рыться в шкафах, отчитывать за беспорядок или спокойненько себе копошиться на кухне с пирогами. Однажды в момент такого вот планового визита к Валентине приехала ее собственная мама. Единственное, что сказала шокированная мать, было: "Валя, ты в своем доме не хозяйка, и в своей жизни ты тоже не хозяйка!" Слова близкого человека глубоко зацепили нашу Валечку, и та начала борьбу против "зарвавшейся" свекрови. Борьба эта кончилась плачевно для всех: сначала умерла свекровь, а через несколько лет после нее в 39-летнем возрасте умер и муж Валентины. Оставшись вдовой, Валентина так и не смогла устроить свою судьбу. Мужа она любила, да и дочь не хотела травмировать новыми отношениями. Наученная горьким опытом, Валентина все свои опасения и переживания передала дочери, которой самой пришлось налаживать отношения с семьей мужа (к тому же, киприотами). Были и ежедневные приносы еды, и предложения посидеть с ребенком, убраться в квартире и много чего еще. Но, по совету матери, Ольга не злоупотребляла вниманием и свободным временем родителей мужа. Она пыталась создать свой маленький островок, где гостям всегда рады, но дома им все-таки лучше. На данный момент, девушка в этом преуспела, чему рады и Ольга, и Валентина, и муж Ольги киприот Маринос. Мне же, несчастной и одинокой, был дан совет стараться готовить самой (или, на худой конец, питаться в кафешках и ресторанах), дабы через некоторое время не услышать слова упрека в свой адрес: готовить не умеет, не хочет, привыкла ко всему готовенькому, в общем, сын, она тебе не пара!
Дорогие друзья, что вы думаете по этому поводу? Близка ли вам точка зрения Валентины и, самое главное, что делать мне - хронической бездельнице и тунеядке? 

учительство, Деспина, лень, Сотирис, родители

Previous post Next post
Up