(no subject)

Oct 01, 2009 20:05


Я и мой друг Сергей стоим у ворот гаража «Ауди». «Машина будет готова через неделю. Мы заменим крыло и бампер. В следующий четверг утром вы можете ее забрать» - радостно уверяет нас механик. Мы послушно киваем головами в надежде на добросовестность киприотов. Однако, как известно, на Кипре надеяться на кого-либо - это моветон. Но обо всем по порядку…

Продавец Ауди-центра везет нас в салон проката автомобилей. По местным правилам, страховая компания виновника ДТП (в нашем случае, виновником была почтенная дама лет 80-ти) должна предоставить нам во временное пользование машину. Бесплатно. Хозяин сего почтенного заведения радостно встречает нас дружескими объятиями, как почетных гостей провожает в свой кабинет и велит немного подождать. Мы в компании двух огромных дворняг, мирно посапывающих у двери, чувствуем себя немного неуютно. Сергей, заметно опечаленный разлукой со своей спортивной «красавицей», кажется, полностью потерял интерес к происходящему вокруг. Я же, натура по своей сущности наблюдательная и любопытная, пытаюсь уловить суть разговора, происходящего за дверью. Любой русский, проживающий на Кипре, знает, что задача эта не из легких. Беседа всегда ведется на повышенных тонах (вне зависимости от содержания разговора) и сопровождается богатой жестикуляцией. Причем, говорят киприоты много, одновременно и часто не по делу. В очередной раз удивляясь про себя ораторскому мастерству островитян, я понимаю, что за дверью ведутся ожесточенные споры по поводу «нашей» машины. Неожиданно со скорбным выражением лица в кабинет заходит хозяин «конторы». Вздыхая не хуже больной лошади, Михалис загробным голосом говорит, что машину, которая была предназначена для нас, только что угнали. Не зная, как реагировать на эту сенсацию, мы с Сергеем молчим. Ждем продолжения спектакля. «Пройдемте на стоянку, я покажу вам автомобиль, который на данный момент могу предложить», - скромно потупив взгляд, говорит Михалис.

Через полчаса мы уезжаем домой на ярко-красной развалюхе года эдак 1986-го. В машине грязно, пыльно и жарко. Я безостановочно чихаю. Счетчик бензина на нуле, мы судорожно ищем заправку в незнакомом спальном районе Лимассола. Заправившись, мы чувствуем себя «королями на дороге». «Ну, теперь можно и кондиционер включить», - радуюсь я. Закрыв окна, мы приготовились к приятному освежающему потоку прохладного воздуха. «Включай!» - бодро командует Сергей. Я нажимаю на кнопку. После продолжительного свиста, исходящего из решеток, на нас вырывается поток несвежего горячего воздуха. «Там внутри», - тихо говорю я, «явно кто-то умер». «В году эдак 1987-м», - добавляет Сергей. Давясь от хохота, мы выезжаем на автостраду. Сергей по привычке пытается захватить правую полосу. Он резко жмет на газ, но «спорткар» как будто не реагирует на команды водителя. Мы «тащимся» со скоростью 80 км/ч. Через несколько минут терпение у водителей собравшейся за нами череды машин кончается, и они начинают сигналить. Мы перестраиваемся, сопровождаемые злостными взглядами вечно спешащих киприотов, и остаток пути проделываем в безмолвной тишине, дабы в полной мере насладиться чудесной поездкой.

К слову сказать, машина Сергея «сига-сига» была готова только через месяц. «Ты знаешь, Саш, а я ведь уже привык к этому красному монстру», - грустно поделился со мной Сергей в день, когда мы возвращали автомобиль Михалису. «Правда, любимую «Альфа-Мегу» пришлось променять на «Кэрфур», потому что «старушке» просто не хватало элементарной мощности, чтобы заехать на парковку над супермаркетом». Но, как известно, нет худа без добра. «В «Кэрфуре», оказывается, есть мой любимый хамон*», - радостно сообщает мне Сергей.

* Хамон -  сыровяленый окорок. Испанское лакомство и деликатес. Национальное сокровище и достояние страны. Хамон - основа иберийской кухни и в переводе с испанского означает «ветчина». Свиной окорок солят, сушат и вялят в строго определенных условиях, что, в конечном итоге, приводит к созданию одного из самых лучших и известных в мире мясных деликатесов. Хамон практически не содержит холестерина и является наиболее употребляемым мясным продуктом страны.

страховка, менталитет, audi

Previous post Next post
Up