Mar 16, 2010 12:28
Завтра в Лимассоле - великая история любви!
В эту пятницу, 19 марта, в ночном клубе Monte Caputo нас ждет мюзикл «Ромео и Джульетта». На Кипре состоится заграничная премьера спектакля, который с успехом идет по всей России. «Это такая великая история любви, что, даже зная сюжет, ты все равно придешь смотреть, потому что это красиво, это замечательная музыка и великолепная хореография», - говорит продюсер мюзикла Наталья Громушкина.
Александра ЖДАНКИНА
ЛУЧШАЯ В МИРЕ ПРОФЕССИЯ
- Вы - актриса кино и сериалов, участвуете во множестве телевизионных проектов, мюзиклах. Как вам удается все и везде успевать? Откуда черпаете энергию и вдохновение?
- Когда я нахожусь здесь, на Кипре, мне самой это странно. (Смеется). Да, это такой ритм жизни: хочешь жить - умей вертеться. Так с детства повелось. Знаете, у артистов есть поговорка: «Актерская профессия - самая лучшая в мире. Если бы еще не съемки, спектакли и гастроли, то все было бы идеально».
Я люблю работу, то дело, которым занимаюсь. Спектакли, съемки, гастроли - совершенно разные вещи, и мне очень нравится переключаться, не зацикливаться на чем-то одном. Люблю заниматься разными вещами, расширять кругозор.
- Где и как вы отдыхаете?
- За всю жизнь у меня был шанс отдохнуть от работы только два раза. Один раз - в Испании, мы летали с друзьями на Майорку на четыре дня. А в прошлом году зимой я побывала в Таиланде. Теперь свой отдых буду планировать особенно тщательно. Думаю, что Кипр станет той страной, куда мне захочется приезжать часто. Всего три часа на самолете - и ты в раю.
- Есть ли у вас любимый город?
- Есть города, которые по тем или иным обстоятельствам были мне близки или радовали меня. Но чем дольше мы живем, чем больше узнаем, тем сильнее меняются наши вкусы. В свое время я была без ума от Нью-Йорка, потом мне очень нравилась Барселона. Долгое время я не любила Лондон, но последний мой визит туда открыл мне город с совершенно другой стороны. Надеюсь, у меня будет возможность объездить весь Кипр и тогда, вероятно, список моих любимых городов пополнится.
О ДРУЖБЕ И КУМИРАХ
- В шоу-бизнесе, говорят, дружбы нет, виной тому постоянная конкуренция. Или есть? С кем из людей шоу-бизнеса вы особенно близки?
- Если люди так говорят, значит, это их правда, и такое есть. Лично я к шоу-бизнесу имею не слишком большое отношение. Театр и кино - это немножко другое. Да, безусловно, в моей жизни был такой мюзикл, как «Чикаго», в котором я принимала участие. Спасибо судьбе, что у меня был такой шанс.
Именно тогда я познакомилась с Филиппом Киркоровым. Кроме того, что он играл одну из главных ролей, он еще был продюсером этого спектакля. Что бы про него ни говорили и ни писали, какой бы он скандальной персоной ни представлялся, у нас до сих пор с ним великолепные дружеские отношения, он замечательный человек и продюсер - честный, порядочный, всегда выполняющий свои обязательства.
На этом же проекте я познакомилась с Лолитой Милявской. Но в шоу-бизнесе у меня с ней нет никаких взаимоотношений, нет конкуренции, поэтому…
- Дружба есть!
- Да. Я бы сказала, настоящая дружба. Лола в свое время сильно помогла мне. И до сих пор помогает советом. Когда у меня в жизни был сложный период, благодаря, наверное, ей начались какие-то положительные изменения.
С кем мы еще дружим из шоу-бизнеса? Ну, Коля Басков… Я не могу назвать это шоу-бизнесом, потому что мы дружим со школы. Мы учились вместе, у нас даже были романтические взаимоотношения, поэтому когда Колька стал звездой…
- Вы не видели в нем кумира…
- Совершенно. Но и на сегодняшний день все те, о ком я говорю, я не могу назвать их своими кумирами. Хотя я думаю, что в нашей стране есть один кумир, вернее, одна высота, взять которую не дано больше уже никому - Алла Борисовна Пугачева. Но это уже даже не шоу-бизнес, это уже история.
ЗАГРАНИЧНАЯ ПРЕМЬЕРА
- В Лимассоле состоится заграничная премьера мюзикла «Ромео и Джульетта»…
- Да, для нас это будет первый раз, очень волнительно. Мы много гастролируем по России, ежемесячно играем в Москве. У мюзикла «Ромео и Джульетта» замечательный состав, уникальные артисты. Я давно работаю с мюзиклами, а также являюсь арт-продюсером театрального фестиваля «Музыкальное сердце театра». Вручение одноименной премии прошло недавно в Москве. Это единственный фестиваль, связанный с мюзиклами.
В общем, я давно варюсь в этой каше и поэтому могу точно сказать, что состав нашего мюзикла уникален. Они отлично двигаются, владеют великолепным вокалом и являются драматическими артистами. Светлана Светикова в роли Джульетты. Я ее просто обожаю. Эдуард (Эд) Шульжевский - замечательный Ромео. Не знаю, как на Кипре, но в России по музыкальным каналам часто крутят его клипы, потому что он начал развиваться как эстрадный исполнитель.
У нас есть великолепное трио в лице двух Александров и одного Сергея: Александр Маракулин, Александр Постоленко и Сергей Ли. Для фанатов мюзиклов в России это звезды, потому что они стартанули с «Нотр-Дам де Пари», потом «Ромео и Джульетта», сейчас в Москве идет «Граф Монте-Кристо» в Театре оперетты. Молодые, красивые, талантливые ребята. Наша команда - 25 человек - это артисты, технический и административный персонал.
- Команда мюзикла немаленькая. Как вам удается поддерживать баланс отношений внутри коллектива? Ведь с одной стороны, многие из актеров - ваши друзья, а с другой - вы должны четко следовать определенному плану и следить за дисциплиной внутри группы.
- Кнутом и пряником. По-другому никак. (Смеется.) Во-первых, кроме всех этих проектов у меня еще есть ряд театральных антреприз, в которых я участвую как приглашенная артистка. Я многому учусь у нашего старшего поколения. Когда люди заняты одним делом, они понимают, что для этого нужно.
Я не директор государственного театра, где люди работают, когда хотят, грубо говоря, тянут свою повинность за ежемесячную зарплату. Это не тот случай. Мне интересно работать с теми людьми, которые заинтересованы в результате, для которых театр - призвание.
- Что вы думаете о концертном зале Monte Caputo?
- Не совсем привычная для нас, русских, рассадка. Эти столы… Но я готова дать гарантию, что сам мюзикл от этого не пострадает. Все зависит от настроя зрителей, которые придут на спектакль. Если они уже не первый раз в зале и знают эти особенности, я думаю, что это их не будет смущать. А для тех, кто столкнется впервые, для них будет хороший опыт - узнать что-то новое.
ПУТЬ ОТ «КОШЕК» ДО «ТРЕХ МУШКЕТЕРОВ»
- «Чикаго», «12 стульев», «Ромео и Джульетта», «Кабаре» - какой из мюзиклов самый дорогой вашему сердцу? С каким из них связано наибольшее количество воспоминаний?
- В этом перечне есть и «Скрипач на крыше». Еще учась в театральном институте (я окончила режиссерский факультет ГИТИСа), мы ставили «Кошек» - очень успешный спектакль, на нас ходила вся Москва. С конца третьего курса я уже работала в Театре Моссовета. Меня пригласили туда на детскую музыкальную сказку Геннадия Гладкова «Шиворот-навыворот».
Потом, конечно, «Чикаго». Я считаю, что это был высший пилотаж, потому что работала американская постановочная часть. Это была хорошая профессиональная школа. «12 стульев» мне были интересны с той точки зрения, что это российская постановка, которая начиналась с нуля: не под копирку какого-то проекта, а именно с нуля.
Спектакль «Скрипач на крыше» в театре Назарова для меня был первым опытом с точки зрения работы. Руководитель театра Владимир Назаров пригласил меня в качестве исполнительного продюсера. Я безумно боялась, никогда этим не занималась, ничего в этом не понимала. Он сказал: «Глаза боятся, руки делают». Это был серьезный опыт, потому все легло на мои плечи: собрать постановочную часть, заказать декорации, костюмы и так далее.
Потом театральный фестиваль и театральная премия, которой я занималась большое количество лет. И, наверное, именно благодаря всем этим проектам и полученному опыту я рискнула напрямую выкупить права на Россию на мюзикл «Кабаре». Я считаю это очень большой нашей победой. «Ромео и Джульетта» - это история всех времен и народов… Естественно, мы не будем останавливаться.
Еще мюзикл «Мата Хари» - тоже из последних постановок, это прошлый театральный сезон. Если в «Кабаре» я работаю на одной роли со Светой Светиковой и Анастасией Стоцкой, то в «Мате Хари» - Лера Ланская, я и Теона Дольникова. Следующий проект, который мы готовим (репетиции пройдут весной и летом) - «Три мушкетера». Планов много, дай бог, чтобы хватило сил.
- Почему так успешен был «Нотр-Дам де Пари» и потерпел неудачу «Чикаго»?
- Зритель голосует ногами - пришел он на твой спектакль или нет. Если ты показал премьеру, и часть побывавших на ней сказали об этом своим друзьям, то есть сработало сарафанное радио, то нет ничего лучше такой рекламы. Она работает на 100 процентов. Ты можешь всячески рекламировать свой продукт, но если этот продукт плохой, и он не нравится зрителю, он не пойдет.
Я не могу сказать, что мюзикл «Чикаго» постигла неудача. Проект на протяжении года работал каждый день. Я считаю, что для Москвы это много, и это при том, что за границей обычно мюзиклы плотно связаны с туристическим потоком, но для России это, конечно, не так. С «Чикаго» мы работали в Театре эстрады. Это достаточно большая площадка.
- Были ли какие-то курьезные моменты во время выступлений? Как выходили из таких ситуаций?
- Случаются технические накладки, их нельзя, наверное, назвать курьезными. Почему я, собственно говоря, здесь? Потому что нам очень важны звук и свет. Бывает обидно, когда зрители теряют благостное ощущение от спектакля из-за технических неполадок.
У нас был смешной случай на мюзикле «Кабаре». Работала Света Светикова. Один из номеров она должна исполнять с двумя молодыми людьми из ансамбля. И за номер до этого один из них сорвал спину на двухэтажной декорации. Было забавно видеть безумные глаза Светы, когда она поняла, что музыка уже идет, а у нее только один партнер, а весь номер - хореография и вокал - разведен на трех солистов.
«ХОЧЕТСЯ ПРИВЕЗТИ НА КИПР ДЕТСКИЕ СПЕКТАКЛИ»
- Как вы прогнозируете коммерческий успех мероприятия? Это какой-то бизнес-план или чисто интуитивное видение?
- «Ромео и Джульетта» - беспроигрышный вариант с точки зрения того, что это спектакль для семейного просмотра. Это такая великая история любви, что, даже зная сюжет, ты все равно придешь смотреть, потому что это красиво, это замечательная музыка и великолепная хореография.
Что касается «Кабаре», то с детства бесчисленное количество раз был просмотрен фильм Боба Фосса с участием Лайзы Минелли. Я посмотрела этот мюзикл во всех странах, где он ставился. Мне кажется, что русским людям эта история близка и понятна, она заставляет сопереживать героям, потому что нам очень важно не только зрелище, но чтобы ты мог сопереживать, где-то поплакать, где-то посмеяться. Чтобы после спектакля выйти не пустым.
- Мюзикл - достаточно сложный, комбинированный жанр. От артиста требуются отличные вокальные и танцевальные данные, умение работать вживую. Я уже не говорю о харизме и обаянии. Это же адский труд. Как сложно собрать гармоничную и талантливую актерскую труппу для мюзикла?
- Для этого и проводятся кастинги. Вне зависимости от того, что я знаю тех артистов, которые существуют в этом жанре, в любом случае мы проводим кастинг. Может, есть кто-то, кого мы не знаем, новые лица.
- В одном из интервью вы сказали: «Наверное, мужчин я где-то жалею, потому что понимаю, что нынешней современной женщине сложно соответствовать». Какой мужчина должен быть рядом с вами, чтобы соответствовать вам и чтобы вам не пришлось его жалеть?
- Для начала - умным. «Нет ничего более сексуального в мужчине, чем мозги», - говорит моя подруга Лолита Милявская. Не могу с ней не согласиться. На второе место я бы поставила щедрость, что тоже редкость. И, конечно, чувство юмора.
- Каковы ваши ближайшие творческие планы?
- Ну, я вам почти все рассказала. Помимо мюзиклов и съемок есть планы продолжить сотрудничество с компанией Avalonia. Хочется привезти на Кипр ряд детских спектаклей. Для нас, прокатчиков, самое главное - понять, что зрителю нравится спектакль. Тогда будет возможность думать над реализацией следующего проекта.
Чикаго,
Филипп Киркоров,
Николай Басков,
Наталья Громушкина,
Светлана Светикова,
Алла Пугачева,
Ромео и Джульетта,
Эд Шульжевский,
газеты,
музыка,
monte caputo,
кино,
мюзикл,
Лолита