Я уже давно сходила в Третьяковку и только сейчас руки дошли чтобы написать как это было. Состав выставки - русский период и индийский, если коротко. Я вот не знала, что помимо сказочных картин Рерих был художником, успешно реализовавшим свой талант в театре и архитектуре.
Огромное пространство занимает театральный задник, выполненный Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева». Размер - 10 × 23 метра.
Все так или иначе помнят картины «Заморские гости»,«Гуга Чохан» и «Ченрази», но на этой выставке как-то они теряются и я еле нашла эти картины. Очень много пейзажей и даже есть расписанный иконостас. Очень много Южной Азии, что не удивительно, Рерих был очарован Индией и долгие годы он изучал Гималаи, искал Шамбалу.
В созданном зале представлено панно, героями которых стали былинные персонажи - Микула Селянинович, Садко, Баян, Илья Муромец и Соловей-разбойник. Этот "Богатырский фриз" (1910) Рерих выполнял по заказу промышленника Бажанова для его дома в Санкт-Петербурге.
Во время экспедиций по Центральной и Средней Азии Рерих проникся восточной культурой и религией, что сильно повлияло на его личность и творчество.
Иконостас, созданный Рерихом в 1907 году для церкви Казанской иконы Божией Матери, усыпальницы купцов Каменских в Перми.
Также представлены документы о пакте об охране произведений искусства во время военных действий (1935 год), Рерих долго над ним работал, но в конечно итоге это особо ни к чему не привело. Началась Вторая мировая. Выставка красочная и интересная, но было мало русского периода и много Азии, преимущественно пейзажи.