6 мая 1889 в Московской губернии (село Ивановское) родилась Любовь Сергеевна Попова - советский художник-авангардист, дизайнер, театральный художник. Первые уроки рисования брала у художника, который был другом её семьи. Потом переехала в Москву, где получила среднее образование в гимназии С. А. Арсеньевой. Брала частные уроки в художественной школе Константина Юона. Училась рисованию в Италии, Франции.
Отдавала предпочтение такому направлению в живописи как супрематиз. Состояла в группе "Супремус" (1915-1917 гг.). Художники-авангардисты, увлекающиеся идеей К. Малевича "Супрематизм" и по тем или иным причинам отвергающие традиционное академическое, объединились в группу по интересам. Туда входили: Любовь Попова, Иван Клюн, Ольга Розанова, Александра Экстер, Иван Пуни, Ксения Богуславская, Вера Пестель, Надежда Удальцова, Мстислав Юркевич, Роман Якобсон и другие. Всего, если не ошибаюсь, их было 15 человек. В 1917 году группа "Супремус" прекратила своё существование, а её члены вошли в другое сообщество художников "Бубновый валет", которое тоже прекратило свое существование. Постоянно возникали какие-то конфликты, слишком разные идеи не могли ужиться под одной крышей. Вообще художественных объединений в то время было много. Также была членом группы "Трамвай В", "Левый фронт искусств".
Кроме супрематизма, она работала и в других авангардных жанрах, занималась оформлением театральных постановок в стиле конструктивизм, работала дизайнером.
Да, советские авангардисты сами занимались одеждой и Любовь Попова была одной из них. Мода русского авангарда: широкоплечие жакеты, короткие узкие юбки, асимметричный крой, спортивный стиль, кричаще яркие цвета.
Эскиз для ткани, 23-24 годы
Вышла замуж, родила ребенка. Но счастливого конца не случилось: скоро умер муж, а потом в 35 лет (25 мая 1924) художница вместе с ребёнком скончалась от скарлатины.
Ее картины - мощная энергия беспредметного. Попова - энергия притяжения. Ее фигуры не находяться в невесомости, а наплывают друг на друга. Многофигурные, сложноорганизованные. Ее картины висят в Третьяковской галерее, Русском музее, есть в музеях за границей и по нашим областям.
Живописная архитектоника
Оранжевая живописная архитектоника
На фото картина под номером 3. Скрипка натюрморта в стиле кубофутуризма.
Композиция построена на ритме круглых линий и прямоугольных углов, стремящихся к вращательному движению вокруг центра. Форма объемная почти оставлена для кулисного построения пространства. Цвет материален и фактурен. Буквы и графические формы вводятся для впечатления точной фиксации в противовес отвлеченным плоскостям кулис.
Л. Попова
Мертвая натура № 5 (Лавка)
Вещь воздействует конструктивно цветовой формой. предмет почти лишен своего понятия, остались лишь формы, необходимы для линейного построения цветовой конструкции. Объем играет роль скорее фактурную. Композиция не центральна, но построена в пространстве картинной плоскости.
Л.Попова