Китайские дневники - 1. Первые впечатления.

Aug 28, 2007 23:16

Безусловно, все рассказы о путешествиях начинаются с "Сел я на ... и поехал ...". Вряд ли кому-то интересно, как я добирался до Пекина, потому что сам полет был без приключений и приколов, быстрый и комфортный. Летайте самолетами Чайна Сазрн Эйрлайнс и будет вам щастье! Пару слов скажу всетки, чтоб не с места в карьер.



Пересадка в Урумчи оставила ненавязчивое впечатление о том, что все сотрудники аэропорта и дружелюбные уйгуры из посетителей (Эй, длуга, здластвуй, юань менять халосый кулс) пытаются тебя слегка натянуть на денежку и попутно что-то впарить из плодов земли Циньзянь-Уйгурской, которые потом бдительный ветконтроль все равно отбирает без объяснений. Я ничего не стал покупать, ибо не было ни денег, ни желания тащить это на себе.  Обломав всех уйгуров и оставшись без обеда (за доллары или кредитки никто, безусловно, еду не продаст), да и, как потом выяснилось, без ужина, я улетел в Пекин.

Прилетев поздно вечером, был встречен и, минуя все обменки (прощай, ужин), препровожден в машину. Китайские реалии стукнули сразу же. Дружелюбный водитель английский знал очень неплохо. Он очень уверенно говорил слово Йес и клево умел здороваться, а мои попытки завести светскую беседу и выяснить, где мы и что мы, сводились к тому, что я слышал радостное Йес! в ответ на любой вопрос и через 10 мин просто оставил это веселое занятие и сосредоточился на пейзаже. Посмотреть было на что.


Во-первых, на китайские машины всех известных европейских и амерских марок с китайским переводом, и, зачастую, китайской же сборки. Эти машины вежливо и ненавязчиво выдавливали друг друга с полос, пытались проверить точность тормозов, и я, который, казалось, уже видел всё в Бишкеке, просто зажмуривал глаза и радовался тому, что скорость у них невысокая.

Во-вторых, на дороги. Проехав на машине через пол-Европы, я и близко не видел таких совершенных, идеальных просто дорог (сужу как специалист). Световозвращающие элементы, разметка, ограждения - без слов просто.

В-третьих, на тропический шторм. Когда я выходил, шел простой дождик, но через пять минут вся вода мира обрушилась на город, заливая его сплошным потоком. Молнии сверкали и перебегали сетями по всему небосклону, одинокие прохожие больше плыли, чем шли. Я почувствовал себя крайне неуютно с маленьким зонтиком в рюкзаке, понимая, что мне он будет совсем бесполезен. Слава богу, домой я попал через подземный гараж.

Заселившись и переночевав на голодный желудок, уже в 6 утра я тусовался по району в поисках банкоматов. Найдя один и вытащив
симпатичную пачку юаней, я понял, что жить можно и теперь поспешил потратить их на еду. С полчаса порыскав по округе, я понял, что китайцы очень не любят готовить по утрам и к восьми часам готов был взвыть от голода. Наконец, в 18-й раз увидев вывеску с едой, я также увидел, что под вывеской наблюдается оживленное движение персонала. Наконец-то я смог позавтракать, и еда была вполне приличная для голодного иностранца - большая миска с лапшой с мясом и овощами, две то ли манты, то ли пельменя с мясом и какой-то травой, и стакан соевого молока, который я после колебаний выпил и даже остался жив и здоров:).

Так начался мой первый день в Пекине. Не подумайте, пожалуйста, что я теперь буду описывать все остальные двадцать так же нудно и подробно, просто нужно было с чего-то начинать. Дальше будут тематические очерки.

beijing

Previous post Next post
Up