Я трейлеры смотрю только после просмотра фильма, неоднократно об этом говорил (потому что для меня Я это самая интересная тема для разговора, йоу). Одна из самых важных причин - не хочу, чтобы мне заспойлерили самые страшные моменты (фильмы ужасов), самые смешные шутки (комедии) и самые крутые экшен-сцены (мелодрамы). Но у Midnight in Paris очень правильный трейлер, который вызывает желание посмотреть фильм (даже сходить в кино, а не приобрести совершенно легальную копию DVD для просмотра дома), показывает атмосферу фильма, но не выдаёт весь сюжет: Голливудский писака Гил (Оуэн Уилсон) приезжает со своей невестой (Рейчел МакАдамс) в Париж, чтобы вдохновиться любимым городом и, наконец, закончить свою первую книгу.
Первое, что бросается в глаза, когда начинаешь смотреть новый фильм Вуди Аллена, это сходство вступительной сцены Midnight in Paris со вступительной сценой его, пожалуй, самого знаменитого фильма Manhattan - экскурсия по городу. В своих фильмах Аллен отлично передаёт атмосферу разных городов как Манхеттен, Барселона, Лондон. Теперь в этом списке появился и Париж, причём не только современный, но и Париж в 20-ые года, которые, по мнению Гила, являются лучшей эрой для искусства (будь то книги, музыка или картины) и несомненным источником для вдохновления. И дядька Вуди в этом плане добился успеха, потому что тот Париж и, конечно, сам фильм действительно вдохновляет. Вдохновляет посетить этот город, выучить в конце концов французский (омлет ду фромаж, и все дела) и писать/творить/рожать искусство/истекать мыслями/портить философией бумагу и всё в этом духе.
Как много букв написал, надо закруглителем воспользоваться. Сказочная атмосфера фильма, позитивное настроение после просмотра, запоминающиеся персонажи и замечательный подбор актёров. Оуэн Уилсон и так крут (если кто-то из зайчат ещё не видел фильмографию Андерсона, то обязательно посмотрите), но вместе с ним в фильме ещё псевдо-интеллектуальный Мартин Шин, очаровательная Марион Котийяр, скоттпилгримовская Эллисон "Ким" Пилл (она даже в первой сцене через всю комнату крикнула "Скотт!") и эксентричный Эдриан Броуди. Броуди просто жёг в своей небольшой роли (которая очень порадовала меня как фаната The Darjeeling Limited - надо было ещё Джейсона Шварцмана пригласить). А ещё говорящие бобры были крутые, очень понравилась сцена.
Вердикт: Один из любимых фильмов Вуди Аллен и один из лучших фильмов этого года.
Оригинал на Kinocast.org