- Капитан, контр-адмирал Норбанк на связи. Это срочно. - проговорил лейтенант.
- Что за черти его принесли… Давай его сюда, мне в личный комм. - Собан сидел и в очередной раз просматривал рапорты о станции. Что-то тут было… Норбанк на связи, а это значило, что что-то пойдет не так. Плохая примета. Собан включил наушник. - Контр-адмирал, сэр! Докладываю о готовности перехода ко второй фазе операции. Полминуты назад вернулся…
- Уймитесь, Собан. У меня для вас новое задание. - Собан напрягся. Точно ничего хорошего. - По последним данным разведки, на станции находится какая-то новая гиперпространственная технология. Это очень важно. Посему, вам предписывается высадиться на станции и перехватить контроль в свои руки. Для этого вам высланы еще шесть десантных фрегатов…
- Но, господин контр-адмирал, сэр, наши силы слишком малы, чтобы удерживать оборону! Флот комплектовался с учетом того, чтобы совершить неожиданное нападение, уничтожить саму станцию, убить Жнеца и уйти, не ввязываясь в бой с пиратами. Жнец слишком силен для нас, но его люди держатся вместе только на его авторитете…
- Капитан, это не вам решать, а нам. Аналитики говорят, что ваших сил достаточно для уничтожения противника…
- Но, контр-адмирал, сэр! - попытался было перебить его Собан
- Капитан Собан! Приказы не обсуждают! Ваша задача - захватить и удержать базу до прихода основных сил, не дать сбежать Жнецу, найти следы новой технологии. Последнее - лично! Эта информация секретна, разглашению не подлежит. Выполнять!
- Так точно, сэр! - Собан едва сдерживал гнев. Флот действительно был способен справиться с обороной Логова, но сколько при этом погибнет людей…
- Капитан, прибыли еще шесть фрегатов. Позывные верны. Пустить их ближе?
- Да, лейтенант… - Собан вздохнул, - это свои.
- И еще одно. Десять секунд назад мы получили сигнал “Ath”. Флот готов к прыжку по вашей команде.
- Ну, да прибудет с нами Sajuuk! Прыжок!
…
- Могильщик-лидер всем файтерам! Цель уничтожена, цель-два уничтожена! - Лоран сглотнул комок. Понеслась. - Могильщик-лидер могильщикам! Сигнал “Ath!” Врассыпную!
Двадцать восемь файтеров брызнули в разные стороны под дружный огонь озверевших пиратов, лишившихся своих файтеров и основных систем обороны. Станция все еще представляла собой угрозу, но не для файтеров. Правда, два файтера погибло, когда из ниоткуда появилось еще четыре вражеских звена, но с ними быстро разобрались.
Разлетающиеся файтеры преследовали и еще одну цель. Озверевшие пираты, бросившиеся в погоню подставляли свои спины тем кораблям, что должны были появиться по сигналу.
…
Пространство вокруг станции быстро заполнилось волновыми аномалиями: один за другим, корабли Kiith-Soban появлялись из гиперпространства. Две дюжины фрегатов и давешний авианосец сразу же начали выстраиваться в боевой порядок. Вылетели еще несколько звеньев файтеров.
- Внимание, Собаниты! Наша задача - уничтожение живой силы противника. Группа четыре, сконцентрировать огонь на флагмане противника. Группа три, охранение авианосца. Группа два, подавление огневой поддержки, займитесь их фрегатами. Группа один, форсаж, стыкуйтесь со станцией. Задача - перехват контроля за станцией.
Файтеры! Группа шесть - возвращайтесь домой, сменить экипажи, возместить потери, ремонт. Группа пять - прикройте группу шесть. Если кто-то из них будет сбит - лично пристрелю виновных. Группа семь - обезвредьте ракетные батареи флагмана.
Фрегаты разошлись по целям. Семь орудийных фрегатов двинули к вражескому флагману: громадному полукилометровому эсминцу, основным оружием которого была страшная ракетная батарея, ракеты которой были немногим меньше файтера. Режущей глаз белизны лучи впились в его борт, разрывая в клочья обшивку, испаряя электронику… Но ему это было, как пчелиные укусы, этой громадине. Убить могло только очень много таких укусов. Семерка быстрых и юрких фрегатов во главе с флагманом Собана, кинулись к станции, уклоняясь от орудий. Вот они, подобно пиявкам, прилепились к ее обшивке. Сейчас десантники проделывали себе вход на станцию резаками. Четыре фрегата-торпедоносца заняли позиции возле авианосца, издалека осыпая торпедами эсминец, а оставшиеся шесть орудийных фрегатов полным ходом двинулись на строй фрегатов противника, не давая тем опомниться и пользуясь преимуществом внезапности.
Файтеры устремились к авианосцу - и, новые, от него.
Эсминец медленно развернулся к назойливым фрегатам, выстреливая первую порцию ракет. Пожалуй, это было ошибкой: носовые орудия годились только против больших и неповоротливых целей, а не против фрегатов, в то время, как ионные лучи пропарывали обшивку эсминца по всей длине… Бомбардировщики выпустили порцию бомб и пошли на второй заход, калибруя системы наведения поточнее, с поправками на первый залп.
Файтеры покинули авианосец, сменив экипажи. Вымотанные бойцы просто рухнули, едва дойдя до «Отвальной». Бой был трудный, но для них он завершился. Или просто прервался.
Эсминец выпустил еще залп - и один из фрегатов потонул в яркой вспышке. Жесткий поток гамма-излучения хлестнул по всему, что было вокруг, на миг ослепив сенсоры кораблей.
Среди группы два тоже появились первые потери. Один из фрегатов покинул строй и медленно направился в сторону авианосца, получив огромные повреждения. Жив там остался только пилот.
Залп - и еще один из фрегатов взорвался бело-фиолетовым цветком.
- Капитан! Мы несем огромные потери! - командир отряда почти орал, - сделайте что-нибудь, или от нашего строй не останется ничего!
- Вижу, командор. Идите врассыпную, маневрируйте, файтеры, группа шесть перехватывайте ракеты. Группа два, оставьте этих недобитков, помогите четвертой группе.
Вражеские фрегаты действительно были развеяны.
Десантники прорывались, оставляя за спиной палубу за палубой, они почти добрались до мостика.
- Капитан, - это проговорил лейтенант Корвал, помощник Собана, - мы перехватили сообщение. С эсминца Это очень важно.
Собан просто кивнул. «Пускайте»
- Sajuuk-khar с нами! Передача данных завершена, ядро интегрировано, здесь нам больше нечего делать. Логово, мы отчаливаем. Можете капитулировать, Sajuuk-khar простит вас. Во имя вящей славы Sajuuk’a, вы будете святыми! Прыжок!
- Всем кораблям! Не дайте ему уйти, огонь по двигателям флагмана!
- Слишком поздно, капитан.
Он прыгнул.
Бой завершился, но победой ли?