"Haal're" был одним из главных кораблей Kiith-Soban, передвижной базой, почти флагманом... В любом другом флоте, это и был бы флагман, но Собан рассудил, что флагман должен быть маневренней, быстрее, и главное - незаметнее. Так, флагманом флота стал фрегат. "Haal're", как и прчие серийные авианосцы, представлял собой сборочный цех, соединенный с просторными летными палубами. Каюты для полтысячи человек экипажа, медицинский блок, хоть и были просторными и комфортными, но занимали незначительное место громады. На палубе сейчас было почти пусто. Рассчитанная на десяток полных звеньев истребителей, или фрегатов, была заполненна чуть более чем на половину. Бомбардировщики "Молния" и перехватчики "Лезвие", штурмовая комплектация...
Последнее означало, что на операцию потрачена уйма денег. Штурмовая комплектация "Лезвия", "Харон", представляла собой дорогущую модификацию стандартных истребителей, где вместо кинетического орудия устанавливался импульсный лазер и две пусковые установки. В обычном случае, такой истребитель был бы легкой мишенью и тащился бы, пропуская вперед каждый фрегат, так что приходилось устанавливать более мощные двигатели и гравикомпенсаторы, ужасно дорогие и трудные в производстве, из-за чего так и не запущенные в серию.
- Ну что, "Могильщики!" - Лоран собрал свое звено в каюте, - все вы знаете, зачем мы здесь. На этом корабле собрались шесть лучших Хиигаранских звеньев этой части галактики. Два из них: "Дети Харака" и "Братья" - до сих пор придерживаются традиций Боевых Семей, если кто не знает. А "Дети" ведут свой род еще от Войны за Дом. Впрочем, я отвлекся.
Лоран нажал клавишу терминала, на экране высветился план станции.
- Авианосец совершит прыжок в районе станции. Ошибка может составлять два километра, учтите это, будьте готовы. В течение двух минут, он перезарядит аккумуляторы и прыгнет назад, к флоту. Мы должны обеспечить прикрытие. Учтите, драка будет трудной, мы не должны выходить за границу десятикилометровой отметки от станции. Строевой полет в этих условиях будет самоубийством, так что идем врассыпную. Поначалу, противоистребительный огонь будет легким, они сконцентрируются на авианосце. Когда он уйдет, нашей задачей будет уйти в суперструктуру станции. Избегайте прямого боя с кораблями противника, у нас будет чертовски мало времени. Задача - найти и уничтожить репульсорный генератор. По возможности, систему заслонного щита. Вторично - причинение максимального ущерба станции, но не отвлекаятесь на это. У нас останется восемь минут на то, чтобы обнаружить генератор, в компьютеры введены его сигнатуры, вы не спутаете его ни с чем. Да, не забудьте: у "Харонов" чуть хуже маневренность.
Вопросы есть?
Один из пилотов поднял руку. Это был самый молодой из "Могильщиков", но даже он уже нарисовал двенадцатую звезду на своем корабле.
- Да, Гволсон?
- Э-э... Сэр, - Гволсон служил раньше у командира старой закалки, дисциплину считавшем привыше всего и считавшем ее необходимой везде и всегда. Он еще не привык к порядкам у Собанитов - я правильно понимаю, что только после ухода несущего крейсера, можно ожидать противоистребительного огня?
- Почти, Гволсон. Ожидается легкий и не прицельный огонь, пока мы будем прикрывать авианосец, - Лоран не любил длинных официальных названий классов кораблей. Они были сложны и плохо применимы в бою. Даже слово "Авианосец" было длинным, но еще большие сокращения были не красивы, - затем очень плотный огонь на подавление. Против него мы не устоим.
- А... - тут заговорило сразу несколько человек, но Лоран поднял руку и продолжил
- Да, я понимаю. Вот это - еще одна причина, по которой мы должны как можно быстрее нырнуть внутрь станции. Там сложная система строительных лесов, станция все время достраивается и перестраивается, как муравейник. Это сыграет нам на руку, они не станут стрелять по станции...
Теперь о комплектации.
Лоран оглядел свое звено - двадцать человек. Пять основных пилотов, пять вторых пилотов и десяток ассистентов. Они постоянно менялись при вылетах, чтобы не потерять сноровку. Остальные оставались на базе, чтобы если что заменить сбитых, или раненных товарищей. Здесь авинаосец уходил почти сразу, а значит десять человек остануться в стороне до времени.
- Ребята, извините. Здесь мне нужны лучшие, - он указал пальцем на нескольких пилотов, - вы полетите. Прочие будут ждать на авианосце. Я вынужден нарушить очередность, потому что это действительно трудное задание. Все, вопросы есть?
Все молчали, раздумывая над планом операции.
- Отлично, орлы. Жду вас завтра, в ангаре. Да, те, кто летят со мной, возьмите копии плана операции, изучите поподробнее.
...
- Ну, всё, все знают свои места? - гаркнул командор Элсон, командующий операцией
- Так точно, сэр! - хором крикнули пилоты.
- Тогда по машинам! Десятиминутная готовность!
Ангар взорвался разворошенным муравейником, но вскоре упокоился. Под сводом раздавались команды суетящимся техникам, проводящим последние проверки, пилоты, в свою очередь, тестировали системы.
Потом прозвучал сигнал минутной готовности. Палуба мигом очистилась от людей.
- "Могильщики!" - по внутренней связи голос Лорана был немного глуше и выше. Можно было спутать с женским. - Вам предстоит самое трудное задание за всю историю звена! Не подведите меня и не опозорьте чести Флота!
Десять секунд...
- Sajuuk с вами! За Хиигару, воины!
Пять секунд. Двигатели кораблей перешли в рабочий режим, приготовились к выбросу. Командиры звеньев отдали последние распоряжения своим подопечным.
Три секунды! Тусклая сиреневая волна квантового фронта пробежала через палубу, оставляя за собой марево ионизированного воздуха.
Секунда! Силовое поле палубы отключилось.
Взлет!