Я в детстве слушал мягкую и нежную рок-музыку западного производства, потому что "красиво", не то что трехаккордный "русский рок". Ее еще было не просто достать, так как информации было мало - свой экшн и ощущение избранности. Чуть позже с трудом выдерживал всякий панк-рок, только потому что в этом был какой-то смысл. Это началось с того момента, как Егор Летов и Курт Кобейн произвели на меня такое впечатление, что все не просто для того чтобы покричать делается, но еще и есть какое-то эмоционально-интеллектуальное содержание.. Потом я стал слушать редкий на тот момент инди-рок, уже не такой редкий старый рок-н-ролл и реггей, потому что еще более красиво и содержательно. А потом послушал ай-ди-эм и понял, что электронная музыка бывает красивой, особенно если это какой-нить современный даб, перестал ненавидеть все неживое в музыке, так как почувствовал за этим автора. Потом я с большой работой над собой стал воспринимать более жирные вибрации, присущие псай-трансу и техно.. Это мне в какой-то момент страшно надоело и, пережив все подростковые тревоги и предрассудки, вдруг открыл для себя по-настоящему неоднозначную жесткую музыку. Думаю, что в старости я вообще ничего кроме брейк-кора, нойза, блек-метала и труЪ-индастриала, не смогу слушать .. даже какой-нить ритуальный дарк-эмбиент вряд ли смогу к тому времени переваривать :)
Я вот сейчас слушаю такую музыку, которую в детстве считал тупым коммерческим позерством. Теперь вот даже Мерлин Менсон кажется довольно интересным персонажем, в плане текстов и в плане музыки тоже, некогда профессионально возящим мордой в говне весь абсурд массовой истерии и психоза. Ну а старый образ его - это эпатажное дополнение к содержанию, которое было недоступно ранее мне закомплексованному подростку с искаженным восприятием понятия честности. Теперь этот персонаж не вызывает у меня каких-то нездоровых отвратительных крайне-сексуальных ассоциаций, но я прекрасно понимаю, что это не плохая встряска для многих волнующихся и латентно-неопределившегося народа. Не сочтите за цинизм, но надо духовно развиваться! А то, я тут съездил на Trimurti 2013 и понял, что ласковые однообразные флейты захватили некогда отличный рэйв
P.S. Есть еще Альфред Шнитке, например, или скажем Аруна Сайрам, ну или Мастер Мьюзикантс оф Джаждоука - это все очень подходит для развития. Да-да!
Click to view