Еще одна причина строить СВОИ самолеты

Jan 22, 2023 00:40

В СССР, по крайней мере на внутренних рейсах, высоты измерялись в метрах. ИКАО всех нагнула на футы. Номера эшелонов это по сути десятки тысяч футов, деленные на 100. Услышал об этом от азербайджанского КВС грузового Боинга 747. Однако же Китай и Монголия(!) остались в метрической системе. И при общении с местными диспетчерами пилоты это вынуждены учитывать - причем никакого пересчета в авионике не сделано. Пересчет буквально выполняется вручную по таблице, напечатанной на картонке и заламинированной. Даже в софте компьютера пилота (и КВС и второй пилот носят с собой такой планшет) нет пересчета. Азербайджанец особо отметил, что even Russia turned to feet, ну в том смысле, что все прочее СНГ - тоже. Объяснение у этого простое: Боинг и Аэробус - монополисты в тяжелых и дальнобойных лайнерах. То, что метрическую Европу нагнули на футы - как раз не удивляет. Но это к вопросу, кому подчинены все эти т.н. "международные" организации. При чем речь в данном случае идет не спорте или там шоу-бизнесе, а об авиации. И если на флоте морские мили - это довольно естественная единица - 1 угловая минута по экватору, то футы в высотах - откровенное раболепие.

просто информация, политика-дерьмо, авиация

Previous post Next post
Up