Увидел у
kirovtaninУ нас - шампанское, у них - дешевая водка; у нас - шелковые стяги, у них - примитивный кумач; у нас - стихи Бродского, Высоцкого, Волошина, у них - примитивные советские песни и партийные гимны времен Эжена Потье. Наша буржуазная революция была великодушна, хорошо одета, благоухала дорогим одеколоном. Нас вел вдохновенный смычок Ростроповича.
Здесь я впервые близко познакомилась с Егором Гайдаром. Великий экономист вблизи оказался очень хорошо воспитанным и остроумным русским интеллигентом в лучших традициях Чехова и Бунина, с явно пассионарным складом, но при этом хорошим товарищем и теплым человеком. Ему хотелось не просто доверить место премьер-министра - хотелось пойти с ним в турпоход или даже в разведку. Ученый, интеллигент, революционер и хороший человек - это все совпало, на наше счастье. Я думаю, что ни в Хайеке, ни в Лешеке Бальцеровиче, ни в самом Адаме Смите не было того, что есть в Гайдаре: огонь, страсть, нетерпение сердца. Российская закваска с безуминкой отваги, на все решающейся, с готовностью идти за монетаристские идеи на виселицу...
Это настолько толсто, что даже тонко. И, понимая, кто автор, я бы пожалуй не усомнился в искренности тезисов, если бы не последняя фраза про виселицу. Всё-таки, воля ваша, не всё так однозначно было с великой Валерией - и тут что-то похожее на очень циничную насмешку проглядывает.