Скучно мне и грустно. Я работал на этой неделе 6 дней. Как волЪ. Но расстраивает меня не это, а кажущаяся бессмысленность моих усилий. И еще: я устал что-либо кому-либо доказывать. Посему, впредь стараюсь высказывать лишь обоснованные суждения, но проговаривать обоснования чаще всего воздержусь.
Поставил себе эмулятор мэйнфрейма.
Hercules то есть. Сливаю вот CD-образ дистрибутива MVS 3.8(OS VM/370, она же -- Система Виртуальных Машин), разверну, поиграюсь. Я предпочитаю убивать мистику практическим опытом, а мэйнфреймы для меня все еще покрыты тонким слоем мистического тумана.
Еще. Не знаю почему, вдруг вспомнил сегодня старинную иллюстрацию, кажется XV столетия к "Божественной Комедии", там где Данте и Вергилий стоят перед воротами города Дита, посреди Стигийских болот -- этот город сам есть дверь Нижнего Ада и вот там есть эпизод, где демоны -- стражи врат не пускают их и только ангел -- посол Небес разгоняет их и врата Дита открываются...Видел ее на обложке свежеизданной Комедии в "Доме Книги".
Так вот, в те времена с масштабами и першпективой в живописи было еще слабовато и демоны нарисованы непропорционально большими, в размер городских стен, на которых они восседают. И они похожи...на уродливых кукол, чем то напоминают персонажей из низкобюджетных ужастиков. И подумал я, а может быть примитивизм-то и передает жуть лучше изощренного совершенства? Человек ведь всего отчетливее воспринимает то, что ощущает непосредственно. Даже кошмары бреда и галлюциногенов имеют lifetime почти в точности соответствующий этому "периоду сна". А непосредственно воспринимаемое всегда просто, оттого и жутко. Я и жуть оказываемся наравне, как на боксерском ринге (или за ресторанным столиком -- тоже вариант), и весь мир сжимается до этого ринга-столика. И тогда, чем острее, страшнее переживание, тем более оно похоже на мгновение, длящееся вечность.