Waves Of Darkness: День 2

Sep 19, 2019 23:33

И второй день фестиваля, который выдался неожиданным прежде всего из-за шторма на Балтике. Небольшого, но мы были вынуждены перенести его на ногах, пытаясь воспринимать музыку, что внезапно оказалось непросто, хотя я всегда считал, что хорошо переношу такие вещи.

Lamia Vox. С Алиной (девушка из Питера, которая и есть Lamia Vox) у меня есть достаточно много общих друзей, но с ней самой я не знаком, несмотря на то, что был на нескольких концертах в ДОМе. Впрочем, на тех концертах я едва ли обращал внимание на Lamia Vox, как это бывает часто в ДОМе, цепляешься языками с кем-то на входе и все проходит мимо кроме, может, нескольких песен хэдлайнеров. В-общем, толком я не помню ни одного ее выступления, поэтому хотелось наверстать упущенное. Оказалось вполне себе неплохо - оккультный индастриал с элементами маршиала, красиво украшенная сцена, видеоряд, хорошая музыка. Вот только зачем было ставить черные свечи, если не собираешься их зажечь - я до самого конца ждал, когда они загорятся, пусть не от спичек, а от ведьминого взгляда, интрига концерта, но нет. Хорошее выступление.

Darkwood. Вот их я по-настоящему ждал, вспоминая концерт год назад в Москве, после которого от эмоций у меня по щекам текли слезы. На этот раз на сцену вышло шесть (!) человек, основной состав группы и два сессионщика (на клавишах и на второй гитаре), которые явно выделялись, не попадая в настроение самой группы. И даже в один момент Хенрик уступил место сессионному гитаристу, который спел неизвестную мне песню. Вокалист другой группы, принявший участие в выступлении Darkwood на фестивале? Осталось загадкой, никто из опрошенных знакомых его не знал (p.s. оказалось, что клавишник - все-таки свой, Darkwood'овский, а чел на гитаре, спевший одну песню, оказался вокалистом группы In Ruins). Сам же Хенрик сыграл небольшой the best с основных альбомов, может без тех хитов, которые мне хотелось бы услышать. Было хорошо, но мало, особенно по сравнению с полутора часами московского концерта, стихи и музыка Darkwood не успели проникнуть в меня окончательно, хотя вот В. проняло и так, у всех свой порог чувствительности. Жаль, что Darkwood поставили рано, ему бы место перед (а может и после) ORE…

Peter Bjargo. Я люблю выступления Arcana (а это и по составу музыкантов и по подходу к музыке близко к Arcana - по сути дела сольный проект лидера Arcana), когда они в соответствующем окружении. Например, в разрушенной церкви под Лейпцигом или, в крайнем случае, на открытой площадке замка Болкова на Castle Party. Тут же мне было сложно перестроиться после эмоционально насыщенного Darkwood, я послушал половину концерта, сидя на кресле верхнего яруса, прежде чем отправиться в каюту.

Of The Wand And The Moon. Мне когда-то нравилось то, что делает Kim Larsen, но потом я изменился в другую сторону, нежели он, и наши пути разошлись. Я не хожу на их московские концерты и пропустил большую часть выступления и тут. Вроде бы все на месте - то же скандинавское волшебство, тихий, вкрадчивый голос, красивые мелодии, но не цепляет. Примерно на их выступлении дала о себе знать качка, мы попали в небольшой шторм.

Ordo Rosarius Equilibrio, главный концерт вечера. К выступлению ORE качка усилилась, народ держался у сцены друг за друга, музыканты, готовясь к шоу, приклеивали скотчем аппаратуру к полу. Многие покинули зал, барабанщик ORE не вышел на сцену, в кабинках туалетов были слышны характерные звуки как кто-то блюет. Но спустя полчаса от заявленного времени музыканты пусть в неполном составе, но все-таки вышли и началось шоу, обозначенное как презентация нового альбома “Let's Play (Two Girls & A Goat)”, который я, кстати говоря, еще не слышал (вот как раз слушаю с youtube - по ходу первой была Forty Years After Null). С нового альбома была первой сыграна единственная песня, зато сыграли как минимум три вещи с сингла, ну и традиционную программу.

В процессе выступления качка усилилась и в какой-то момент мне показалось, что еще немного и сбудется эротическая мечта Томаса, все опустятся на пол на его концерте, но только вместо занятия любовью друг с другом, начнут друг на друга блевать, многие вокруг меня были к этому близки. Посреди концерта пришлось увести О. в каюту, но я был решительно настроен досмотреть до конца, меня не оставляло ощущение, что я присутствую на чем-то уникальном, “Once in a lifetime experience”, как выразился Томас на сцене.

Я не знаю, кому было тяжелее, публике или музыкантам. Когда ORE закончили свою часть (и началась часть TriORE = ORE + Triarii), Розмари, шатаясь, удалилась со сцены (как и девушка-модель с флагом ORE в фетиш-одежде и на высоких каблуках, представляю как ей было тяжело стоять более часа выступления без движении в таких условиях) и через несколько минут я видел, как ее, абсолютно зеленого вида, выводили из гримерки, но на сцене она держалась молодцом и виду не подавала.

Второй частью было выступление TriORE, место Розмари рядом с Томасом занял Кристиан Эрдманн, сыграли минут тридцать, но эти минуты были уникальны, ведь это второе в истории выступление TriORE, первое было в 2016м году в Стокгольме, оно состояло из нескольких песен перед полупустым залом, народ массово тогда свалил прямо посреди выступления ORE (p.s. это, как выяснилось, не совсем так - история знает как минимум еще два выступления TriORE, причем одно из них на фестивале в Бухаресте в 2009м, где я был, но которое почему-то напрочь выпало у меня из головы). Сейчас тоже было свободно, но по другой причине, не все выдержали стоять перед сценой несколько часов при качке, которая была небольшой, но изматывающей. TriORE сыграли несколько классических песен с единственного альбома, а также две новых песни, которые звучали совершенно по-другому (согласитесь, Three Hours звучит как альбом Ordo) и я не решил для себя, нравятся ли они мне или нет.

Завершали концертную программу In Slaughter Natives. Мне нравятся живые выступления шведа - злое, жилистое сатанинское мясо, но в тот вечер у меня уже не было сил воспринимать происходящее, настолько я был эмоционально заполнен.

В-общем, как бы то ни было, но у меня ощущение, что я побывал на чем-то великом, настоящем событии. Событии, которое никогда больше не повторится. И пусть у меня два дня потом были галлюцинации, что я плыву, оно того стоило. Я был рад видеть стольких друзей из России, Украины, Латвии, Германии, Польши, Франции и прочих уголков Европы, огромное спасибо Death Disco Productions, которые каждый раз ухитряются придумать что-то такое эдакое, чему еще не было аналогов в истории музыки и Cold Meat Industry. Спасибо Лине за диск и что он меня помнит, да и просто публике за то, что они, все мы, сделали это мероприятие возможным. Было круто, после таких фестивалей хочется жить.



Darkwood в тот день



Наш корабль












Lamia Vox












Darkwood









Внезапно кто-то неизвестный на вокале. надо сказать, что Хенрик о чем-то говорил и представлял, но я прослушал


















Peter Bjargo









Of The Wand And The Moon






ORE приклеивают аппартуру скотчем перед концертом









Ordo Rosarius Equilibrio



TriORE









In Slaughter Natives






Сова в метро Стокгольма

goth, music, travel, festivals, 2019, industrial, sweden, concerts

Previous post Next post
Up