Castle Party 2019: День 1

Jul 21, 2019 16:03

Самый музыкально насыщенный день фестиваля, в той или иной степени понравились все посмотренные группы. Мы добрались до замка к середине выступления поляков Basnia, среднетемповая гитарная музыка с женским вокалом, который местами напоминал ранний The Gathering, что навевало приятные воспоминания. В-общем и целом неплохо, хотя с польскими группами у меня не складывается - за годы Касла не стал еще поклонником практически ни польской одной группы (ну может за исключением некоторого металла). Потом надо было бы посмотреть поляков Helroth, но к тому времени к замку подошел харьковский десант из К. и К., подтянулись Б. с А., так что на площадку замка я смог вырваться только к концу следующей группы, Whispers In The Shadows.

Австрийцев я впервые видел на WGT2001, и оставил о них резко негативный отзыв, ровно как и на последовавших фестивалях Herbstnaechte, Mera Luna (или их там не было?) и не помню где еще. Тогда мне казались невнятные вокал и мелодии, прикид под Роберта Смита позволял Эшлей на концерте выглядеть чуть выше, чем он есть сам (метр пятьдесят или около того) за счет хаера. А примирился с ними и начал слушать группу я только во времена The Rites of Passage. Где-то к концу 2000х в музыку закралась оккультная тема, звук ушел в сторону The Fields of the Nephilim и Garden Of Delight, вокал приобрел очертания. Если это влияние Артауда, то оно пошло явно на пользу. Сейчас это готик-рок с оккультными мотивами и утяжеленными гитарами, смотрится вполне прилично. Впрочем, я бы порекомендовал Эшли купить нью роки на большой платформе.

Готик-рок марафон того дня продолжили Aeon Sable. Впрочем, как готик-рок, сам стиль готик-рок уже не упоминается в программах фестивалей - все уже “пост-готик” и “пост-панк”, вот и Aeon Sable был обозначен как “deep dark rock”. Стили - штука такая, и с ними нельзя и без них никак. С Aeon Sable меня когда-то познакомил М., но мне не пошло, но послушав Aether, альбом прошлого года, я внезапно запал и крутил Aether и предыдущий Hypaerion всю зиму на рипите - звук заметно потяжелел, пошла оккультная тематика, но главное что в отличие от многих других, звучание и мелодии у AS свежие, группа ни на что не похожа. И хоть М. заметил, что у Нино вне сцены были глаза укуренного человека, на сцене он зажег. Наверное, это было самое ожидаемое мной выступление Касла и мне удалось досмотреть его от начала до конца.

Dawn Of Ashes оказались смесью какой-то агрессивной разновидностью индустриального металла в духе Ministry и dark electro, на волне предыдущих хороших выступлений мне даже американцы поначалу понравились, впрочем, спустя минут двадцать я все-таки не выдержал и отправился с кем-то болтать и употреблять.

А к сцене замка я уже подошел, когда вовсю шло выступление Merciful Nuns. Я уже упоминал о своих сложных отношениях с Garden Of Delight, что я обожаю творчество GOD в период 2000 - 2005, но во всем остальном мне чудится подделка. Вот и Merciful Nuns мной воспринимаются скорее как пародийный проект Артауда, не в силах продолжать уже классическую свою линию GOD. Дело не только в иронии названия (aka The Sisters Of Mercy), но и в нарочитой преувеличенности всего, что касается олдскула в готик-роке (ой, то есть в оккультном пост-готик роке конечно же). Начиная с Lutherion все у Артауда стало более простым, прямолинейным, вдохновение заменило мастерство. Вдохновение и мастерство рука под руку идут очень короткое время - сначала тебя прет, ты полон идей, но ты еще мало что умеешь, под конец ты уже умеешь все, но что бы ты не делал, получается все не то.

К чему это я? Несмотря на близость GOD и Merciful Nuns, последние мне не то чтобы нравятся, но выступление было хорошим, я с удовольствием отстоял час или около того. Кроме того, это было одно из серии последних выступлений Merciful Nuns, группа заканчивает свое существование. Вот чего у Артауда не отобрать, так это умения вовремя и с пафосом завершать проекты. Garden Of Delight по сути был завершен в 2005м (GOD feat Lutherion стало уже неуместной уступкой лейблу), реанимировавшийся только однажды для концерта здесь же на Castle Party, позже в историю отправился Lutherion, сейчас вот Merciful Nuns. Музыканты сами никуда не деваются, распадаться там некому, разве что Артауд и Ява Сет разведутся, может эпизодически мы и будем лицезреть реюнионы на фестивалях, а может Артауд целиком уйдет в неизведанные глубины внутреннего космоса и всплывет с какими-нибудь новыми проектами.

Последними выступали в тот день были шведский металисты Deathstars. Они мне когда-то нравились, но концерт в одном из московском клубов несколько лет назад мне не зашел, я был настроен дать им еще один шанс. Но только шведы заиграли и я взял стакан пива и приготовился слушать музыку, явились К. с О., мы отправились под замок продолжать вечер. Жалею ли я, что пропустил Deathstars? Конечно нет, Касл для людей и встреч в первую очередь. И друзья, которые досмотрели Deathstars до конца рассказывали, что выступление было плохим на техническом уровне (звучание), может оно и так, не знаю.

Под катом - немного айфонофоток.



Merciful Nuns тем вечере на сцене замка Болков



А вот что сделали в Болкове с протестанской церковью, где раньше была вторая сцена фестиваля



Basnia












Whispers In The Shadow









Aeon Sable









Dawn of Ashes












Deathstars

2019, travel, castle party, poland, goth, music

Previous post Next post
Up