Стокгольм (Cold Meat Industry фестиваль, день 2)

Nov 24, 2017 23:49

Стокгольм (CMI фестиваль) - Турку

И второй день фестиваля. Мы опоздали к началу второго дня (надо сказать, что он начинался безобразно рано, в 15:30 или около того, как раз на закате) и пропустили единственное неизвестное мне ранее название Morthound и известных мне Desiderii Marginis, оказавшись в клубе прямо к началу выступления сатанистов-оккультистов (за справкой далеко ходить не надо, достаточно вбить в поисковик название группы и имя Alister Crowley) Coph Nia (dark ambient / industrial).

От них я ожидал много, вспоминая их хорошее выступление много лет назад на WGT (по сути дела единственное их выступление, которое я видел), но вживую как-то не впечатлило. Может, потому что мало играли известных мне вещей времен, когда они были на CMI, ведь в отличие от многих, Coph Nia не прекратили свою деятельность по выпуску новых записей с остановкой лейбла Роджера Карманика. Хотя, судя по ФБ, это живое выступление стало для них первым спустя восемь лет (видимо с момента того выступления на WGT). Под конец уже сыграли один из знакомых мне треков, а также что-то интересное в память о кому-то, кто недавно умер (уже не помню точно).

Raison D`etre. Когда-то мне они даже нравились, но я категорически отказываюсь их воспринимать как концертную группу. Слушать текучий, тягучий и мрачный, изобилующий всякими странными звуками dark-ambient саундскейп дома под настроение вполне можно, но вживую сложно. Потому что кажется, что вечно молодой Петер Андерссон так сосредоточенно смотрит в монитор, потому что готовит то, что должно играть следующим треком, а до текущего ему нет никакого дела. В-общем, мы опять ушли отдыхать в фуд-зону и рассуждать на тему, что в Швеции порядка трех тысяч Петеров Андерссонов.

In Slaughter Natives. Мы видели Йоуни много раз в разных странах - России, Польше, Германии, но тут он был как-то особенно хорош. Может, потому что его полуголое тело уже не излучало такого напряжения и злости как раньше, мышцы чуть завяли, но от этого делалось только страшнее. Если, помню, после концерта в Москве я его обозвал как “злое мясо”, то сейчас это “злое увядающее мясо”, которое готово на все. Одним словом было хорошо. Воистину тьма приходит в разных формах.

Arcana были одними из хедлайнеров второго дня, пусть их выступление и не такая редкость (WGT, Castle Party, еще много где). Но имхо для такой музыки, когда много инструментов. разный вокал и вообще все сложно, нужен хороший звук и свет, а не так, как было в Klubben тем вечером. Да и я за прошедшие годы к их творчеству немного охладел, а любимых ими Dead Can Dance так и вовсе никогда особо не любил. В-общем, интересно, но мимо.

Mortiis. Вот это была загадка. Единственный музыкант не из Швеции (лесной тролль из Норвегии, и я не беру в расчет Йоуни из ISN, который сам финн, но живет в Швеции), который после пребывания на CMI, лейбле, который стал промежуточной точкой между блэком на ранней стадии и синти на поздней (или что там Mortiis сейчас играет, я уже и не знаю), взобрался на верхнии ступени музыкальной пищевой пирамиды. Загадка - потому что непонятно, что он будет играть. Оказалось, что примитивный эмбиент на синтезаторе, все как было тогда, когда он выпускался на CMI. А сама маска тролля была так плотно окутана дымом, что была едва видна (зачем ее вообще было одевать?), ко свету и звуку вообще большие претензии, как я и писал раньше. Но тем не менее выступление прошло отлично, зал был плотно набит и чтобы пройти за пивом, нужно было пробивать себе место локтями.

Archon Satani. Еще одна загадка фестиваля. Первый проект Томаса из ORE, где вышла одна-две пластинки в 90х годах и на этом все. Но проект получил культовый статус среди фэнов подобной музыки и вот Томас с кем-то стояли на сцене (тут вообще все непонятно, я даже не так уверен, что на сцене был сам Томас, не то что сфотографировать, разглядеть ничего нельзя было толком). По звуку - dark ambient с “живыми” мотивами - звуки железа о железо и тому подобное. Меня хватило ненадолго. Я все понимаю, но тут на тот момент стало слишком для меня. Мы распрощались с К., Д. и В, отправившись с С. и Д. к ним отель, а позже, пользуясь тем, что общественный транспорт в Стокгольме практически круглосуточный, без проблем добрались домой.

Вот и все про фестиваль. Несмотря на то, что группы были почти исключительно локальные, фестиваль приобрел явно международный оттенок. Масса людей из разных стран (организаторы называли число 52?), отличная атмосфера, и я не жалею, что мы туда выбрались. И вообще, так как в Стокгольме завелся организатор под названием Death Disco (не путать с аналогичным названием клуба в Афинах), я думаю мы туда еще не раз вернемся. Интересное место, интересные концерты.



Второй день фестиваля, точка зрения звукача



Coph Nia. Вокалист отрастил небольшой хаер






Raison D'etre



Arcana












Mortiis






Archon Satani






Небо над Стокгольмом

2017, sweden-finland nov2017, festivals, travel, industrial, sweden, music

Previous post Next post
Up