Стокгольм (Cold Meat Industry фестиваль, день 1)

Nov 24, 2017 00:13

Стокгольм (CMI фестиваль) - Турку

Мы (я в компании О. и В.) немного подзадержались и пришли ко времени официального открытия дверей заведения под названием Klubben и увидели там огромную очередь. Впрочем, пришедший ранее Д. предусмотрительно занял место, позже присоединились К. и Н. (латвийский десант из С. и Д. присоединился чуть позже), и мы уже все вместе ждали на холоде, когда нас наконец то пустят внутрь. Кстати сказать, мероприятие было солд аут задолго до его начала даже с учетом того что клуб разрешил выпустить несколько десятков дополнительных билетов. Попали те, кто купил заранее (мы) и Н., которому как истинному фанату предоставил вписку Томас из ORE.

Пока мы заходили внутрь, Sophia, открывавшие фестиваль, уже отыграли половину сета и нам досталась вторая его часть. Из Арканы и Софии, проекта Петера Бьергё (Петер Петерссон), мне всегда нравилась именно Sophia с ее мартиал ритмами, я их плотно слушал несколько лет назад, давно не видел и очень хотел посмотреть их у себя на родине. Но что-то не задалось, было как-то тихо и вяло, да и мы, только вошедшие в зал, не совсем были в состоянии воспринимать происходящее.

Следовавших Sanctum я тоже когда-то слушал, помню их два альбома - синий и красный. Синий мне нравился так что прямо очень, красный - никак, и я никогда (в отличие от большинства выступавших артистов) их не видел вживую. А выступление оказалось очень даже (кроме того момента, когда бородач начинал реветь как зверь, такой Санктум мне не очень, Санктум вообще очень разный, и в этом имхо состоит один из недостатков - отсутствие целостности в подходе), рваный ритм наложен на красивую музыку и негромкий женский вокал. Жаль, подкачал звук. Вообще к звуку и свету претензий масса - большая часть выступлений проходило если не в полной темноте, то при таком свете, что разглядеть что-нибудь на сцене не представлялось возможным, а какой-то левый треск и дребезжание наводили на мысль о том, что где-то кто-то что-то недовоткнул...

Deutsch Nepal. Лина на своем выступлении был единственным на сцене, он был трезв, попадал в ноты и вообще был не похож на себя. Видимо угрозы организаторов, что всех пьяных будут выдворять из заведения, сработали (хотя музыкантов это может и не касалось).

Brighter Death Now. Главная заслуга Роджера Карманика (у него, кстати, сегодня ДР) - это то, что он через свой лейбл Cold Meat Industry познакомил мир, и меня в том числе, с подобной музыкой. Долго слушать его проект BDN я не в состоянии. А его лучшее выступление было на Heilige Feuer (2002?) и на WGT (2007?), на последнем он просто включил видеоряд с какими-то зверствами, запись и спокойно сидел в зрительном зале и глушил пиво. В-общем, я о том, что BDN - это не о музыке, это манифест, с которого мы ушли отдыхать в фуд-зону наверху.

Sephiroth. Ну не знаю, С. фанатка, я как-то нет, и эти псевдо-танцевальные ритмы, пробивающиеся через завесу dark ambient'ных мотивов, мне лично скучны, да и в записи я их слушал в свое время мало.

Ordo Rosarius Equilibrio. В последний год у меня было слишком много ORE. Концерт в феврале тут же в Стокгольме, концерт на WGT в Лейпциге, свежесть восприятия потеряна, и я уж думал что концерт не пойдет. А вот пошел. Томас и Розмари выступали без барабанщика (тот уехал на Wroclaw Industrial Festival) и с двумя девчонками с накладными сиськами (такой бюстгальтер). Играли ретро-материал, самой новой песней была “Song 4 hate & Devotion” с альбома 2010 года, все остальное - времен Cold Meat Industry, все честно. И в какой-то момент, когда он заорал “War!!!!” с песен с одного из своих первых релизов (“Nature Seeking Equilibrium, War For The Principle Of Balance”), аж мурашки по коже побежали, хотя эту песню он играл и на прошлых концертах. В итоге мне выступление понравилось тем, что сыграли много старых вещей. Новые (с Vision:Libertine) мне нравятся и даже очень, но их я уже посмотрел достаточно. Хорошее выступление, может не дотягивает до февральского, где они играли тупо дольше, но однозначно лучше треффеновского.

MZ.412. А вот это стало лучшим выступлением первого дня фестиваля. Как и большинство групп этого фестиваля (по сути дела всех за исключением ORE), я их плотно слушал несколько лет назад и до сих пор помню обложку диска с горящей церковью “Burning the temple of god”, но ни разу не видел их живьем. Мне кто-то говорил, что они выступают круто, но мне впервые пришлось испытать их мощь на себе. Три человека на сцене, включая самого Nordvargr’а - огромного, мощного - все одеты в белые рубашки, черные галстуки и непроницаемые черные маски, издавали за своими установками звуки, наполненные каким-то первозданным, истинным злом под сатанинский видеоряд. То, что исполняют MZ.412 сложно назвать музыкой - скорее злой шум, да такой, что пробирает до самых костей и выворачивает душу наизнанку. Настоящее объявление священной войны против христианства. Апогеем выступления стал выход Томаса из ORE с чтением монолога на одном из треков, его голос вписался в общий саундскейп как еще одна форма тьмы, форма зла. В-общем, мощно, вполне соответствует девизу фестиваля “Darkness comes in many forms”. Я даже забыл, что в зале был плохой звук, да и по ушам ездили так громко, что уже было неважно, какой там был звук. Жаль, пришлось уйти с конца выступления, но оставшийся там Д. меня заверил, что я пропустил всего один трек, успокоил.

Вот и все про первый день фестиваля. Однозначно лучшими стали MZ.412, очень хороши были ORE и Sanctum. Мы же отправились к себе на кораблик заливать впечатления виски и расставлять все случившееся по своим местам, что необходимо было сделать, дабы не сойти с ума от обилия впечатлений.

p.s. Под катом - айфонофотки ужасного качества - света не было вообще, так, себе на память



Заставка, которую крутили в перерывах, фотка ужасного качества, как и все там будут



Sophia






Sanctum






Зал был набит битком



Deutsch Nepal



Небольшая фотосессия в перерыве на фудкорте












Brighter Death Now















Пиво разливали двух типов - слабоалкогольного (3.5%), около 45 крон за 0.4 (4.5 евро), и нормального и вкусного за 65-70 крон за 0.4 (6.5 - 7 евро). Это Швеция, ничего не поделаешь, тут пиво так стоит.



Sephiroth



Браслет фестиваля



Перерыв



Odro Rosarius Equilibrio



Фоном пустили какой-то кино. В. его вроде как даже опознала, только я забыл какое.






Томас был в ударе









MZ.412









Где-то там угадывается Томас из ORE

2017, sweden-finland nov2017, festivals, travel, industrial, sweden, music

Previous post Next post
Up