Лейпциг и WGT 2017 - день четвертый (руины церкви в Вахау, концерты)

Jun 09, 2017 23:58

Берлин - Лейпциг (WGT)

И последний день фестиваля. Я был уверен, что за мои 17 лет WGT я уже видел все знаковые места в городе, но я ошибался. Так, когда-то лет пять назад М. мне рассказывал про красивые руины церкви где-то неподалеку от Агры, я вежливо послушал, но тут же забыл про них (ну я же сторожил, знаю лучше). И уже на этом фестивале хозяин нашей квартиры сказал, что он собирается туда в субботу днем на какую-то группу, но нам это было рано и мы не пошли. А зря. Весь ФБ в ту субботу был заполнен фотографиями выступления какой-то медивал-фолк группы в этой церкви, и меня впечатлило. Так что мы решили захватить Д. с Ю. и отправиться туда самостоятельно в понедельник, благо это оказалось всего в 8 минутах езды на машине от Агры в Вахау, пригороде Лейпцига.

Руины оказались действительно весьма атмосферным местом, где можно было бы организовать отличную фотосессию, возьми я с собой на WGT фотоаппарат, но нет. Церковь снаружи покрыта плющом, и можно попасть внутрь, и там посмотреть на остатки внутренней росписи. Чем-то похожа на разрушенную церковь Кайзера Вильгельма в Берлине, только меньше пафоса и более камерно. Говорят, что эта церковь значилась на одном из лого WGT, но сами фестивальные концерты там бывают редко. Что ж, обращу внимание в следующий раз.

Не буду описывать сложный маршрут из Агры и разных отелей, перейду сразу к группам, которых в тот день мы видели мало. Понедельник вообще с музыкальной точки зрения мне показался слабым, первоначально мы хотели остаться на “большие группы” (но в-основном виденные и не любимые) в Агре, тогда как разговор накануне с Я. и А. из Теодор Бастард все-таки склонил нас к поездке в театр, Шаушпильхаус.

Я не люблю Шаушпильхаус за то, что там сидячие места, что там перестают пускать в партер после третьего звонка, что туда умещаются мало людей (и поэтому охрана перестает пропускать внутрь). Я там был на разных WGT несколько раз и мне театр не кажется фестивальной площадкой. Но тем не менее отсутствие конкуренции и тот факт, что мы не видели Теодор Бастард со времен литовского фестиваля лет так пять назад, сподвигли нас туда все-таки пойти.

Сначала попали на французов Les Fragments De La Nuit, неоклассика, академично и атмосферно. Впрочем, я не люблю подобные концерты на WGT, они отличны сами по себе, но не создают фестивального настроения. Как и большинство выступлений в Шаушпильхаусе. “Консерватория бля” (с)

Перед Theodor Bastard мы заняли места и смотрели весь концерт, на который, кстати сказать, пришли многие из русскоязычных друзей и знакомых. Все-таки есть среди тусовки желание посмотреть, а как выглядят российские команды на общем фоне. Theodor Bastard в этом плане выглядят вполне себе выигрышно, красавица Яна на вокале, много разных инструментов и непонятный немцам язык. Хотя в большинстве песен язык был непонятен и мне - кроме некоторых песен там присутствует “рыбий язык”, несуществующий, это мне и не нравится в группе, тогда как нравятся смысловые вещи.

У меня вообще сложные взаимоотношения с Theodor Bastard, мы с ними познакомились в далеком 2001-м, после этого этапы общения чередовались с годами молчания. Но так или иначе, из трех концертов на WGT этот у нас стал первым. Мне нравится Я. как вокалистка и как девушка, я уважаю С. как фронтмена и раскрутчика, я понимаю, что группа уже выросла из небольшой тусовки и концертирует вне зависимости от фестивалей, способна конкурировать со многими монстрами на мировой сцене. Тем не менее, мне TB кажутся этнической музыкой, которая мне не очень нравится и даже иногда раздражает, и не кажется подходящей фестивалю (кроме уже обозначенных песен). Но посетители Шаушпильхауса (который забился на них до отказа) в конце концерта стоя аплодировали группе, и заслуженно. В-общем, наши мнения тут разделились, О., Д., Ю. и Д. были в восторге.

И, наконец, неоклассические итальянцы Corde Oblique. Сил уже осталось мало, мы дослушали до кавера на Anathema, Д. он не понравился, мы приняли решение, что они не заслуживают просмотре и уехали домой. На этом фестиваль для нас закончился.

Вот, собственно, и все. 17й WGT для нас. Я буду туда ездить, пока не кончится WGT, либо пока не кончусь я. Поверьте, уже не сложно блокировать даты в конце весны и начала лета, и что бы там ни было, возвращаться в Лейпциг, на центральное культурно-музыкальное событие года в мире. И уже не важно, что что-то не удалось посмотреть, я пережил уже много групп, которые потом приезжали снова и снова. Не получилось сейчас, получится через два-три года, какая разница. Вот только может в следующий год получится уделить внимание клубным тусовкам, посмотрим. А вот объявленный состав уже не волнует, все равно из 200 групп 20% будут классными, а остальные неизвестными, многие из которых окажутся офигенными. В-общем, bis naechstes Jahr.

И напоследок мой субъективный топ 5 выступлений WGT2017, ведь чем WGT хорош, так это разнообразием. Надоел мартиал? Не вопрос, есть готик-рок. Не нравится готик-рок? Есть метал. Не любишь метал - есть синти, индастрал и т.д.. Мои музыкальные пристрастия спиралевидно меняются со временем и я всегда могу найти на WGT что-то, что меня торкает в данный момент.

Ianva
VNV Nation
Scary Bitches
Ordo Rosarius Equilibrio
The 69 Eyes



Theodor Bastard тем вечером



И руины церкви в Вахау
















































Остатки росписи





















Les Fragments De La Nuit



Антракт






Theodor Bastard






WGT - праздник красивых людей. I love you all.






Corde Oblique




2017, goth, music, wgt, travel, festivals, industrial, germany

Previous post Next post
Up