WGT 2017 - день первый (концерты)

Jun 08, 2017 21:35

Берлин - Лейпциг (WGT)

Фестиваль для нас начался еще пьянкой в ночь на пятницу (в следующий год обещаю ночью накануне доехать до клуба), и в пятницу мы только смогли выползти из квартиры ровно тогда, когда было уже нужно ехать в Агру, чтобы там “обналичить” билеты повязкой, пройти туда-сюда по блэкмаркету и отправиться на основную в тот день концертную площадку, Фолькпалас, с залами Купельхалле и Кантина.

Приехали мы ровно тогда, когда началось выступление первой команды (а начали рано, в 15:30) - испанцев Der Blaue Reiter, “синего всадника”, названной по одноименной картине Кандинского. Я их мало слушал, и видимо зря. По крайней мере прослушанные накануне фестиваля альбомы во мне возродили интерес к мартиал-неофолку. Вживую на сцене Купельхалле оказалось четыре человека, я так понимаю только двое из них составляют группу Der Blaue Reiter, и все с перкуссией, которая била в уши так, что я забыл обо всем на свете. Нетривиальная, многослойная мелодика, отличный звук и красивая подача - мог бы быть идеальный концерт. Но вот только зря они на некоторых треках в качестве видеоряда пускали тексты песен. Я в Der Blaue Reiter на тексты никогда особо внимания не обращал, а тут присмотрелся и удивился их примитивности. Все-таки английский язык для латиноязычных народов, как сказала моя сестра, чужеродный и дается весьма плохо.

Перерыва по сути дела не последовало, ведь соседняя площадка Кантина находится в помещении Фолькпалас и выступление там началось немедленно после окончания концерта в центральном зале. Были Empulsae, проект бельгийского музыканта, которого я хорошо помню по другим причинам. Он в рамках проекта Tzol’kin приезжал в Москву и останавливался у нас дома, уж не буду рассказывать подробности. Саму музыку Empulsae я не очень люблю, мы постояли четверть часа и ушли к машине пить воду, общаться с Д. и Ю., и ждать начала следующего выступления.

А следующими на сцену Купельхалле вышел человек под именем Николас Шрек (Nikolas Schreck, американец), о котором я до выступления ничего не знал. Наверное, главный эпитет, который мог бы быть применен к выступлению - “колоритно”. Чаще всего при описании музыканта на сцене упираешься в то, что там был высокий мужчина или что-то в этом роде. Тут же не так. На сцену вышел мужчина, лысый, с одним ухом, босиком, в какой-то тибетской хламиде красного цвета. На барабанах оказалась негритянка, полная, с серьгами в ушах и носу. Николас, как выяснилось, обладал еще и достаточно запоминающимся голосом, а в течение выступления буквально заглядывал в глаза и душу каждому слушателю. Музыка - что-то типа арт-рока, мне пришлось призвать на помощь Википедию, чтобы понять, что он делает на WGT (оказалось он когда-то сотрудничал с Death In June, хотя вообще-то он сейчас наставник по тантрическому буддизму в Берлине, а когда-то занимался даже сатанизмом, интересная разносторонняя личность). Я забыл музыку на следующий день, но вот эта фигура лысого мужчины без уха, пристально смотрящего в глаза, меня будет преследовать до конца моих дней. Я ненавидел этого человека и при этом был счастлив оказаться на его выступлении. И уже сейчас, прочитав его биографию в доступных источниках, О. заметила, что его можно было бы сравнить с нашим Юрой Звездным (Necro Stellar) - магические практики, разносторонность и максимальная запутанность содержимого, в другом масштабе, разумеется...

Немедленно после окончания предыдущего выступления на сцену Кантины вышли итальянцы Hautville с классическим итальянским неофолком в стиле, чем-то напоминающим Argine, только более академическом и без каких-то явных хитов. Д. заметил, что все было очень грамотно сыграно, идеальная расстановка музыкантов, все знают свое дело и предположил, что наверняка кто-то из музыкантов (скорее всего гитарист Леонардо Логрино) преподает где-нибудь в консерватории, но на Википедии подтверждения этой мысли я не нашел. Но звучало все уж очень правильно и без какой-то изюминки, за которую можно было бы зацепиться. Посмотрел с удовольствием, но скачивать диск (и тем более покупать его) я не спешу. К тому же я вспомнил, что когда-то, может, я уже их видел и пришел, судя по тому. что название не отложилось в памяти, к похожему заключению.

И вот наступило время главного концерта (как потом выяснилось) этого дня и вообще всего фестиваля. В Купельхалле с небольшим запозданием вышли итальянцы Ianva. Я когда-то плотно слушал их альбом Il mano di Gloria, даже на одном из Треффенов, где они были хэдлайнерами неофолкового дня, купил футболку, но тогда мы на их выступление не попали, предпочтя кого-то другого. Сейчас мы наверстали упущенное. Могу сказать, что для меня это выступление стало таким откровением, которое встретишь не на каждом WGT. Оба вокалиста (мужчина в черной рубашке и черных штанах и женщина в платье) в солидном возрасте, оба с запоминающейся внешностью, пусть и не настолько, насколько запоминающимся оказался Николас Шрек, и оба на сцене буквально преображались. Когда я смотрел на саундчек, то мне оба, и Мерси и Стефания, показались странными на вид, даже в чем-то некрасивыми. Но какое произошло преображение на сцене! Оба помолодели лет на десять, и выдали офигеннейший концертный сет, с этим мнением были согласны почти все присутствовавшие на концерте знакомые. Торжественная музыка в “ретро-авангардном” стиле, отсылки к истории Италии (и мира) ХХ века, нетривиально и красиво. Сыграли даже новые вещи с альбома, который успели напечатать (как писали на сайте, я не проверял, так как с недавних пор не интересуюсь печатными копиями) к этому выступлению на WGT. Однозначно лучший концерт фестиваля.

После Ianva в Кантине начали играть венгры Larrnakh, и, признаться, у меня уже эмоций на них не хватило. Послушав минут пятнадцать мы ушли к машине пить воду и приходить в себя перед выступлением ORE. Если бы я не знал, что Larrnakh - венгры, я бы подумал, что передо мной типично немецкая неофолковая группа.

И ,наконец, выступление хэдлайнеров дня в Купельхалле, Ordo Rosarius Equilibrio. Я уже когда-то после поездки в Стокгольм на концерт шведов уже описывал историю своих сложных взаимоотношений с группой, поэтому тут только отмечу отличия этого концерта от того февральского (и не в пользу выступления на WGT). У Томаса и компании задержали перелет, постоянно что-то ломалось на сцене, под конец отключилось видео, куда-то сбежал звукач на несколько песен, отказал голос, который Томас потом лечил виски, который ему несли минут пять, а полуголые девицы на втором плане сцены с флагами “4” (4 = Forever) явно не совсем точно представляли, что им делать. В результате между песнями оказались существенные паузы, которые Томас вынужденно заполнял шутками, что несколько испортило ощущения от выступления. Впрочем, ORE это ORE и даже такой концерт все равно был хорош.

Вот тут бы и остановиться, но нет, нас понесло на ночной концерт в Агру, где должны были играть Amanda Palmer & Edward Ka-Spel, проект вокалистки Dresden Dolls и Эдварда Ка-Спела из Legendary Pink Dots. Большой зал Агры дже к часу ночи оказался весьма полон и нам потребовались усилия, чтобы пробиться на привычное место. И мы увидели театральное представление. Да, просто музыкой это назвать нельзя (да я и вряд ли буду слушать их в записи), но смотреть их, конечно, удовольствие. И Аманда и Эдвард - артисты, но мне показалось, что весь спектакль был поставлен вокруг центральной фигуры скрипача, который, в итоге, и приковал наше внимание. В-общем, как это часто бывает, мы пришли на полчаса посмотреть, что это такое (Dresden Dolls я никогда не слушал, но личность Ка-Спела я глубоко уважаю), а остались до конца концерта. Несмотря на усталость, поздний час и все прочее.

Так получилось, что первый день оказался самым емким днем фестиваля, 8 групп и 10.5 часов музыки подряд с минимальным перерывом, едва ли не рекорд всех моих 17-ти лет WGT. Конечно, сил больше не на что не оставалось (какие там клубы!), хотелось в тишину и покой. Ночью мы с О. и Д. отпаивались пивом в тишине, обсуждая полный событиями день, и никому в голову не пришло включить музыку.

Под катом - немного фотографий телефонного качества.



Ianva в тот вечер



В Агре в тот день






Der Blaue Reiter






Empulsae















Nickolas Schreck






Hautville






Ianva



Larrnakh






C К., в ожидании Ордо






Ordo Rosarius Equilibrio



Под конец выступления вышел Симоне из Spiritual Front и сыграли пасни с совместного альбома



Amanda Palmer & Edward Ka-Spel




2017, goth, music, wgt, travel, festivals, industrial, germany

Previous post Next post
Up