Кутна Гора (Чехия) - Польша (и Castle Party) - Фридлант (Чехия)
Размышляя, как бы разбить рассказ на части, решил отталкиваться от сделанных фотографий как иллюстраций к происходившему. Ведь зеркалку было носить с собой лень, а та телефоне получилось что получилось, так что пока про четверг и пятницу фестиваля, который проводится с четверга по воскресенье. Точнее, это только в последние годы четверг стал по сути дела полноценным днем фестиваля, раньше в этот день были разве только пати в клубах...
Итак, дорога наконец привела нас в Болков, где к тому времени собралась большая часть московско-воронежской тусовки, друзья и знакомые из Украины. Конечно, мы рады друг друга видеть, конечно рядом продается пиво, а в Польше набирает обороты крафтовая тема, конечно, мир вокруг заискрился новыми красками. В-общем, на саму площадку бывшей лютеранской церкви, где играли группы первого дня, я попал лишь к концу выступления The Devil & The Universe (Миша меня просветил, что это Эшли из Whispers In The Shadow) и послушал весьма приятный уху ритуал не то мартиал не то эмбиент, я уже теряюсь в градациях современной музыки, на оккультную тематику.
Уже потом я узнал, что само название "The Devil & The Universe" базируется на двух картах таро, выбранных из колоды, дизайн которой, говорят, сделал сам Алистер Кроули. Таким образом, они как бы задали тон фестиваля, ведь именно оккультные темы стели лейтмотивом этого фестиваля. Жаль, по паре вещей сложно оценить музыку, но, думаю, я наверстаю. Зато следовавших Near Earth Orbit, еще один оккультный проект, на этот раз Артауда (Garde Of Delight) и того же Эшлей, я посмотрел до конца. И что же, можно констатировать, что Артауд повторяется. На многих вещах по началу трека мне казалось, что начнется кавер на какую-нибудь из песен GOD, но нет. Из нового только жужжащая гитара Эшли, но ее одной недостаточно, это как если бы в Merciful Nuns его пригласили поиграть, все равно бы остался Merciful Nuns. Впрочем, может, я несправедлив.
Хэдлайнеров дня, XIII Stoleti, я спокойно пропустил, общаясь с нашими друзьями из разных уголков этой части Европы - Москвы, Воронежа, Польши, Киева, Харькова (кого я забыл?), которых было слишком много, чтобы их упоминать всех по отдельности. Вообще для меня остается загадкой популярность XIII Stoleti в Польше, ровно как и мое прохладное отношение к группе. Вроде бы и хиты на месте, но все-таки что-то не так для меня в них. Может, я просто не очень люблю, когда поют на славянских языках в силу их близости к русскому? При том что нормальный русский язык в текстах как раз в плюс. В-общем, загадка. Как, кстати, и то, что большинство (не все, разумеется) опрошенные знакомые, любители чехов, из всего творчества группы предпочитают сборник типа The best, а точнее, несколько песен - Elizabeth, Fatherland, Kerneval и, может, еще пару, для кого они поют все остальное - не знаю.
Музыкальная программа пятницы для меня началась с Deathcamp Project, польского готик-рока, который я честно посмотрел минут так двадцать, чтобы поставить для себя галочку, что все хорошо, качественно, хитово и все прочее, но почему то более хотелось куда-нибудь сбежать шататься по замку или под ним, в-общем, делать что угодно вместо того, чтобы слушать поляков. Еще одна загадка. В итоге пошел пить сидр, намереваясь вернуться к следующей группе, но вместо этого оказался в церкви, где была в разгаре металлическая программа фестиваля.
Собственно, мы заглянули на пять минут по дороге домой за утеплением, чтобы посмотреть, что такое играют поляки Furia, но остался смотреть до конца, зацепило. В программке было написано, что поляки играют блэк, и, хотя я не разбираюсь в градациях современного металла, мне кажется, что слово "блэк" не описывает всех тех волн звука, которые неслись со сцены (точнее, с аппаратуры) в зал. Такой гитарный "саунскэйп", словечко, заимствованное у эмбиентщиков, где вокал лишь дополняет музыку. В-общем, дико круто, и да, в церкви, оказывается, можно сделать хороший звук (привет концертам предыдущего дня).
Интересное дело, если на Фурии было не протолкнуться от зрителей, хэдлайнеров дня, шведов In Mourning, осталось слушать в лучшем случае четверть зала. Было просторно и можно было подойти хоть к самой сцене, неужели все свалили смотреть Clan of Xymox на сцену в замок? Но шведов такое положение дел не смутило и они выдали прекрасный материал, с плотным саундом и акустическими вставками, опять же не буду вдаваться в градации современного металла. В-общем, неожиданно эти два концерта сделали музыкально день пятницы. И да, кажется, очередной цикл музыкальных пристрастий закончен и я опять начинаю интересоваться металлом.
Впрочем, большинству наших друзей в тот день понравился Clan Of Xymox, которого я застал всего несколько песен в конце и в обсуждении после концерта так и не смог понять, чем же это концерт был лучше многочисленных предыдущих, мне Ронни всегда казался отбывающим номер на сцене, а тут, судя по всему, было не так. На этот раз все прямо были в восторге... Ну да бог с ним, всего не посмотришь.
Вот так прошли два фестивальных музыкальных дня, главный же день с коцертами GOD и Филдс был еще впереди. Ниже - немного фотографий телефонного качества.
Castle Party 2016
К фесту сделали собственное крафтовое пиво (точнее, этикетку к нему)
В четверг Болков еще тихий, это в пятницу и субботу он идет в разнос - бухают все, включая местных жителей
The Devil & The Universe
Near Earth Orbit
Getting ready
Жаль, фотка нерезко вышла, у Ани должна быть хорошая, со временем может заменю
Deathcamp Project
Furia
In Mourning
Clan Of Xymox