22. Wave Gotik Treffen: воскресенье и понедельник

Jul 16, 2013 23:11

И продолжим про WGT 2013...

А вот фестивальное воскресенье выдалось не богатым на выступления - были встречи (включая ежегодную встречу gothic.com.ua), общение, новые знакомства, старые друзья из разных концов света. И за всем этим концерты отошли на второй план. Поэтому первыми из посмотренных стали канадцы THE BIRTHDAY MASSACRE.

Когда-то давно я видел с ними интервью, в котором говорилось, что группа пытается эксплуатировать "школьный образ", одеваясь в школьную форму, изображая непослушание. Вот только THE BIRTHDAY MASSACRE присутствует на международной темной сцене уже почти полтора десятка лет, они уже плотно вышли из школьного возраста, а придумать что-то  интересное, кроме образа и нескольких удачных видеоклипов, канадцы не могут.

Так и на выступлении - все было громко и энергично, гитары ревели на фоне электронной подложки, все на сцене бегали-прыгали, а Chibi, фронтвумен группы, не переставая поддерживала интерес публики к своей персоне, заигрывая с первыми рядами, строя забавные рожицы, да и вообще на нее было интересно смотреть. Вот только на этом достоинства THE BIRTHDAY MASSACRE заканчиваются, мои уши были не в состоянии отличить одну песню от другой, к середине выступления я так и не смог для себя ничего выделить и мы отправились изучать программу фестиваля, чем бы заняться в тот вечер.



В Агре тем воскресеньем



Озабоченный взгляд...



Стихийный паркинг "на природе"



У входа в Агру



В Агре































Стихийный ларек с пивом по дороге из Агры в Дорлиц



Хит сезона - черное мороженное... уж не знаю, чем они его подкрашивают, но оно действительно черное. Пробовать не рискнул.



Фестивальная деревня - одно из немногих мест, куда за небольшие деньги могут пройти все желающие и им необязательно покупать полный дорогой билет, поэтому народу там в избытке



Как-то так... Присесть негде, все еда, которая не сосиски и не свиные стейки, закончилась или за ней стояли огромные очереди из изрядно подвыпившего народа.



А вот ягодное вино можно было купить без очереди











Найдите девушку в национальной украинской одежде =)























Польская девочка, с которой познакомила нас Юля



The Birthday Massacre



The Birthday Massacre

Штудирование программки того воскресного вечера не дало никаких результатов и с точки зрения минимизации лишних перемещений мы остались на шоу LACRIMOSA, которое завершало воскресную программу в Агра Халле.

Я вообще люблю творчество LACRIMOSA и лет пятнадцать назад умер бы от счастья на концерте, но последнее творчество группы особенного энтузиазма не вызывает, а новую программу мы вполне неплохо посмотрели в марте в Телеклубе Екатеринбурга. Тем не менее я рад, что остался тем вечером в Агре. При всем уважении к клубным концертам, мало что может по качеству подачи материала сравниться с хэдлайнерами дня в Агре. Были потрясающие свет и звук, а Тило, в отличие от усталой тени себя в Екатеринбурге был в хорошей форме. Сыграли уже традиционный для фестивалей "The Best" со всех многочисленных альбомов без упора на что-либо конкретное.

Интересная метаморфоза произошла с публикой. Агра была забита к началу выступления, мне стоило труда протиснуться на приемлемое место после отведенных под фотографирование первых трех песен, но к середине концерта народ стал активно расходиться, а под конец я обнаружил себя чуть ли не в первых рядах и вокруг было достаточно свободно. Немцы разочаровались в выступлении LACRIMOSA? Или, может, что-то другое, игравшее параллельно на какой-нибудь площадке, отвлекло их внимание? Или же просто народ устал к третьему дню фестиваля?



Lacrimosa



Lacrimosa



Lacrimosa



Lacrimosa



Зал на Лакримозе

Понедельник уже традиционно (точно не помню, который год подряд, но уже достаточный) для нас проходит на открытой площадке Паркбюне, где уже также традиционно ставят готик-рок программу. На этот раз программа начиналась чуть позже, группы играли чуть больше (и, соответственно, их было существенно меньше, чем раньше), но почти все команды - старые, заслуженные, большинство из которых мы видели много лет назад, когда только начинали интересоваться тематическими фестивалями.













Традиционные фото в кустах в парке Клары Цеткин, где располагается площадка Паркбюне, вот уже 13 лет подряд





"Бедный Йорик"



Открывали день австрийцы WHISPERS OF THE SHADOW. Я их помню еще на первом нашем WGT в 2001 году, когда они выступали перед GARDEN OF DELIGHT на какой-то площадке типа ДК, мне они тогда показались невыносимо скучными (сейчас то я знаю, что у них был тогда период "кьюромании"), не смог я до конца их досмотреть и на Herbshaechte 2001 по той же самой причине. Но новое творчество австрийских готик-рокеров неожиданно зацепило, мистический, слегка утяжеленный готик-рок, отдающий ранним Артаудом (GARDEN OF DELIGHT / MERCIFUL NUNS) и FIELDS, некогда одно из любимых моих направлений в готик-роке.

Мне нравится вся эта таинственная атмосфера, оккультная символика, мне даже увешенность пентаграммами от шеи до гитары не кажется моветоном (впрочем, я понимаю людей, которые с этим не согласны) и тут WHISPERS OF THE SHADOW со своим концептуальным альбомом "The Rites of Passage" оказались как нельзя кстати. Прошли времена активности FIELDS, замедлил выпуск новых альбомов Артауд и осталось не так много групп, работающих на ниве мистически-ориентированного готик-рока, и я рад, что в этом направлении остаются активные группы.

Концерт WHISPERS OF THE SHADOW стал, пожалуй, лучшим за понедельник, несмотря на дневной свет и солнце, не располагающие к восприятию таинственных ритуалов и магии, вдохновленной магами и писателями конца XIX - начала XX веков.



Whispers In The Shadow





Whispers In The Shadow





Света



И Андрей с Катей



И Катя







Натали



Следовавших немцев IN MITRI MEDUSA INRI мы также когда-то, лет 10 назад, видели на одном из фестивалей и также, как и WHISPERS IN THE SHADOW, я их тогда не понял. Тогда я отнес это на то, что я просто "не въезжаю" в немецкий darkwave и поставил галочку "не забыть посмотреть при возможности", возможность представилась на WGT 2013.

Однако, в отличие от австрийцев, IN MITRI MEDUSA INRI не произвели никакого впечатления. Фронтмен группы Халгар был затянут в какой-то цветастый сюртук и цилиндр, все новое и сверкающее, как будто только что завершил ежегодный шоппинг на блэк-маркете, девица на гитаре показалась более для антуража, само выступление было скучным, а специфической для этого стиля музыки атмосферы так и вовсе обнаружено не было. Кто знает, может, увидь мы их раньше в другой обстановке, а не на залитой предзакатным светом сцене Паркбюне, впечатления были бы другими.



In Mitra Medusa Inri



In Mitra Medusa Inri













Нашли белку



А вот следовавшие еще одни заслуженные darkwave'веры OTHER DAY, которые мне запомнились еще по концерту на каком-то из Castle Party, не разочаровали и на этот раз. Такой типично немецкий darkwave, который сейчас переживает времена декаданса и уже почти не встречается, с упором на немецкоязычные тексты, в-общем, OTHER DAY - то, что у многих людей когда-то ассоциировалось со словом "готика". Это тот случай, когда, попав на одну волну с музыкантами, можно уйти в их мир грез и особенной, светлой грусти, раствориться в таинственных глубинах одной из многочисленных метафизических рек, чтобы воскреснуть обновленным для новой жизни.

Вот только, чтобы попасть на одну волну с музыкантами, необходимо сконцентрироваться на музыке, в то время как на предпоследнем концерте фестиваля (да и еще на открытой площадке в дневное/вечернее время) вокруг было уж больно много отвлекающих факторов.



The Other Day



The Other Day



The Other Day





Немного пофтоал ирокезы















И завершали фестиваль немецкие готик-рокеры CATASTROPHE BALET с "последним" своим шоу в истории, еще одна группа, с которой я познакомился на фестивале Herbstnaeche в начале 2000х. Я не верю в "последние шоу", как не верю в бывших музыкантов и алкоголиков. Я всегда считал, что последние шоу - привилегия современного шоу-бизнеса, повод для еще одного хорошего концерта, куда можно пригласить многочисленных гостей. Те, кто хотят действительно уйти, уходят тихо и без лишней шумихи. Так люди постепенно перестают слушать музыку, начинают все реже и реже ходить на концерты, как будто подпускают к себе ничто, малыми дозами, чтобы не было больно.

Поэтому концерт CATASTROPHE BALLET воспринимался как способ музыкантов обратить на себя внимание зрителей, среди приглашенных гостей удалось опознать Уильяма Фэйфа (FAITH & THE MUSE), Освальда Хэнке (GOETHES ERBEN, HENKE  и т.д.), Томаса Люке (GIRLS UNDER GLASS) среди прочих. Сам концертный материал живо напомнил некогда заслушанный мной до дыр концертник "Test Of Time" (разумеется с "Анархией" в качестве финального аккорда, когда на сцене появились все гости) с вкраплениями из последнего на сегодняшний день (или вообще?) альбома "The Seed of Beauty". Эрик Бертон (он ведет CATASTROPHE BALLET уже 25 лет, шутка ли?) ни капли не изменился с последних виденных концертов группы, как будто законсервировавшись в неопределенном возрасте, все такой же энергичный, а возраст группы был виден по гитаристам.

После завершения концерта все, как и положено для последнего концерта, переобнимались, перецеловались, слегка поревели, как будто провожают друг друга в долгое плавание с неопределенным концом. Даже у меня скатилась скупая мужская слеза, хотя разум подсказывал, что как только у Эрика появится настроение сделать еще один концерт он не будет думать дважды перед тем, чтобы собрать группу заново. Тем не менее "последнее в истории шоу" CATASTROPHE BALLET стало прекрасным завершением фестиваля 22. Wave Gotik Treffen (или 13. Wave Gotik Treffen в нашем исчислении) и в чем можно быть уверенным, так это в том, что сам WGT этого года последним уж никак не станет.



Catastrophe Ballet



Catastrophe Ballet



Catastrophe Ballet





Catastrophe Ballet



Модная в этом сезоне женская шляпка



А вот и Хенке

Вот и все про WGT 2013, и я давно перестал "выражать надежду", что приеду в Лейпциг по такому же поводу в следующем году, вопрос посещения фестиваля сейчас находится в чисто практической плоскости (как лучше лететь и где лучше остановиться). Даже не так важно, кто и сколько там будет выступать, сама обстановка Лейпцига в дни фестиваля настолько потрясающая, что я буду ездить туда каждый год, пока не кончится Треффен или не кончусь я.

Отчет и больше фотографий:
http://www.gothic.com.ua/Events/Reportages/2062.html
http://gallery.gothic.org.ua/thumbnails.php?album=2124

wgt, 2013, travel, industrial, germany, goth, music

Previous post Next post
Up