И еще неохваченная часть Барселоны, район Монжуик (Montjuïc), занимающий одноименный холм на юго-западной стороне города. От площади Испании с огромной ареной для боя быков, позже переквалифицированной в торговый центр (бои быков каталонцам пришлись не по нраву "-Мы вам не испанцы какие-нибудь!"), можно пойти дорогой в сторону холма, вдоль комплексов зданий, построенных к очередной всемирной выставке в Барселоне.
Если у французов после всемирной выставки осталась Эйфелева башня, то каталонцы получили огромный комплекс замысловатых сооружений в зеленой зоне холма Монжуик, из которых сразу бросается в глаза огромный дворец, куда ведут ступени вдоль неработающих барселонских фонтанов. В дворце сейчас располагается национальный музей искусств Каталонии. Мы по наивности думали, что вообще лучше начать с чего-нибудь другого (например, спускаться с форта на вершине холма), а потом завернуть и туда. Но уже на подходе видны габариты сооружения, и даже если обойти тщательно треть его, потребуется несколько часов.
Уже сейчас понимаю, что это место обязательно для посещения для любого, интересующегося историей и культурой страны. Такой коллекции романского искусства (преимущественно фресок) мы не видели больше нигде. Казалось бы, просто собрали по соседним деревням, но все оно уникально и необычно. Интересная коллекция готики. Остальное, в принципе, можно было бы и не смотреть - картинная галерея с преимущественно местными художниками (думаю, в любой картинной галерее в Испании есть хотя бы пара картин Гойи или Веласкеса), стулья уже успевшего за предыдущие дни набить оскомину Гауди, треугольники и квадраты Пикассо, да пара скульптур каких-то каталонских мастеров...
Барселона с холма музея... Интересно, эти самые знаменитые барселонские фонтаны когда-то работают? Не то чтобы они нам были сильно нужны, но все-таки...
И древние романские фрески - самая необычная экспозиция (и центральная) музея...
Арена для боя быков в Каталонии переквалифицирована в торговый центр...
Дворец музея как-то грозно возвышается над городом
И экспозиция романики музея... Мы суммарно провели в музее три часа, из них более половины времени именно там.
Выносящие мозг звери
И фрески под небольшие, почти что арабские, арки...
Шестикрылые Серафимы напоминают стамбульскую Айю Софию (эх, сегодня вечером мы уже будем наблюдать пролив Босфор...)
Серафим не только шестикрылый, но еще и многоглазый... Бррр..
Пантократор?
Капители колонн визиготов тоже заставляют извилины мозга шевелиться...
Например, такие
Вот такой грифончик
И переходим в готику... Не ту, о которой вы подумали, а в искусстве... В музее много школьников с учителями.
В какой-то момент неожиданно произошел в изображении религиозных тем сдвиг и стали вместо канонических физиономий рисовать живых людей пусть пока еще на религиозные темы, из чего в итоге и родилась живопись. Вот в православии такого сдвига не произошло.
К примеры, вот такая игривая Мадонна. Модель явно строила художнику "глазки".
К картинам я уже начинал выпадать в осадок от перебора информации...
Немного Гойи ("немного боли, немного любви, немного крови, немного земли" (с))
Слева - уже знакомый нам по Нормандии постер про Бенедектинский ликер (все еще стоит в шкафу недопитый - поразительное долголетие!). Тут было предпложение, что это работа Альфреда Мухи, но точно не скажу...
И стулья Гауди
Все, можно перевести дух, отыскав в барселонском ситилайне Саграду Фамилию...
Барселоны еще немного осталось, но я позорно не успеваю выложить одну поездку перед следующей, ведь впереди Стамбул - Анкара - Каппадокия - Хаттуса...