Через кварталы старого города, где уже вовсю расположилась рождественская ярмарка, можно выйти к зданию дворца музыки Каталонии, примечательному строению, пусть и закованному в тесные кандалы окрестными переулками. В самом дворце в то утро был воскресный концерт и экскурсии не водили, а в кассы, видимо, только недавно поступили билеты на какие-то шоу, чем вызвали настоящий ажиотаж - во времена интернета очередь за билетами воспринимается каким-то анахронизмом.
Но в дворец музыки с изящными мозаичными колоннами мы все-таки потом пойдем, а пока пройдем по бульвару Рамблас, центральной туристической артерии города, ведущей от площади Каталонии до колонны Колумба, отмечающей место, где королевская чета, Изабелла и Фердинанд, торжественно принимала мореплавателя после его возвращения из Вест-Индии. Еще одна частица мозаики - казалось, не так давно я сам стоял в соборе Севильи, где мореплаватель встречался с испанскими монархами на вопрос снаряжения экспедиции и где по одной из версий покоятся его останки, а теперь вот место, где его встречали.
Где-то посреди бульвара Рамблас, в переулке, спрятался дворец Гуэля, здание, построенное на тот момент никому не известным Гауди… Барселона сегодня лидирует по количеству зданий необычной архитектуры, и дворец Гуэля после дворца музыки Каталонии на первый взгляд показался "обычным", лишь только параболические арки в форме перевернутых подвешенных цепей, грибообразные трубы дымоходов на крыше, да и причудливые некоторые элементы декора выдают будущие смелые планы архитектора. Аудиогид довольно нудно объясняет, что было в какой комнате и из чего оно все было сделано, ведь сейчас там почти ничего нет.
Последнее утверждение касается большинства аудиогидов по постройкам Гауди в Барселоне, с которыми нам довелось столкнуться - ценной информации там немного и требуется приложить серьезные усилия, чтобы ее оттуда выцепить, даже если гид на русском. Но как бы то ни было, два часа, проведенные во дворце Гуэля, не пропали даром и мы получили представление о том, с чем придется столкнуться потом.
Дворец Гуэля с параболическими, "фирменными" арками... Повесьте свободно цепь, нарисуйте ее и переверните выпуклостью вверх. Подобный фокус показывается в Каса-Мила, еще одном барселонском строении Гауди.
Украшенные битой керамической плиткой дымоходы каминов. Да, Барселона - город крыш...
Но сначала идем по старому городу
Сценки с напоминанием, что рождество - не за горами.
И рождественский базар
Наверное, впервые в жизни вижу, чтобы продавали амелу
Районы Барселоны относительно новой застройки - монументальные, одновременно напоминают Париж, Мадрид и Буэнос-Айрес, точнее может это просто мода была на такие здания в те времена, когда наиболее интенсивно строились эти города?
"Дом с глазами", неподалеку от дворца музыки
Сам дворец музыки Каталонии, втиснутый между соседними зданиями. Внутри - концертный зал, но за определенную сумму туда можно попасть и просто на экскурсию, как это позже сделали и мы.
Почему-то более всего меня заинтриговали вот такие мозаичные колонны, которые должны были символизировать деревья.
.
Но пока идем дальше
И бульвар Рамблас, привлекающий туристов и карманников. Мы не избежали знакомства с барселонскими ворами, но по иронии судьбы местом оказался не многолюдный Рамблас, а безлюдный вечерний парк...
Дворец Гуэля смотрится весьма скромно, мы даже сначала его прошли мимо, не заметив.
Но потом все же вернулись...
И решили зайти внутрь... Наверное, половина прелести Барселоны скрывается в таких домах. Не знаю, стал бы я в них жить, но прогулки по ним заставляют почувствовать особенной дух Барселоны, которого более нет ни в одном городе мира. Не будь подобных домов - Каса-Мила, дворец Гуэля, собор Саграда Фамилия, это был бы просто в меру симпатичный испанский город, коих в Испании завались.
Необычность постройки чувствуется уже здесь. Забегаю вперед, скажу, что быть сумасшедшим не всегда означает быть гениальным, Гауди кое-где сильно переоценен и нам совсем не все понравилось, но однозначно подобные интерьеры - то, что есть в Барселоне и чего мало где есть в мире.
Редкая обстановка в преимущественно пустых комнатах. Дом производит нежилое впечатление, как бы немного оживляясь в районе большого зала...
В барселонских домах принято делать вот такие дворики... Такие же есть и в Каса-Мила и Каса-Бальо
Центральный зал с картинами на религиозные темы на стенах мог слушить как местом для органного концерта (орган и акустика прилагаются), так и часовней с "задвижным" алтарем.
Собственно, за дверями и есть алтарь.
А напротив дворца вот так сушат белье. Довольно типичный пейзаж для Испании или Португалии... Но вернемся во дворец.
Любопытно, что сий художественный туалет выходил окнами в большой зал и из него без риска быть увиденным можно было слушать органную музыку.
И с крыши дворца...
Впрочем, совсем не все крыши такие изысканные
Есть и куда попроще
И на прощание вернемся на бульвар Рамблас, где ворам-карманникам помогают вот такие живые статуи, эффективно отвлекая на себя внимание. Вообще диву даешься их наглости - мы своими глазами видели, как из рук людей пару раз пытались вырвать сумки (правда при нас попытки были безуспешными) и потом спокойно уходили в разные стороны.
Украшения Рамбласа