Sieben @ ДОМ, 01.04.2011 & небольшая прогулка по Москве

Apr 03, 2011 17:56

Еще одно знаменательное событие, которое нельзя было пропустить. Особенно принимая во внимание незабываемое выступление в Лейпциге в 2008 году внутри огромного монумента.

Sieben - определенно живой проект. Нет, записи, конечно, тоже замечательные, но то, что Мэтт Хоуден может делать на сцене при помощи единственной скрипки и нескольких педалей, не передашь никакими записями. Скрипка заменяет ему и гитару и перкуссию и, наверное, девушек тоже.

По сути дела, скрипка - все, что у Мэтта есть, и он относится к ней крайне бережно, он ее нежно постукивает, когда необходимо записать ритм перкуссии, слегка пощипывает для записи ритма, и только смычку дает волю, вырывая из нее звуки радости, страдания, горя, экстаза и всего, чего нельзя описать словами. И спустя минуту после начала песни создается ощущение, что на сцене, как минимум, небольшой ансамбль. А когда скрипка после концерта укладывается в небольшой ящик, Мэтт его не выпускает из рук, наотрез отказываясь доверить ее багажнику автомобиля.

Скрипка когда-то привела далекого от неофолковой сцены Мэтта в состав Sol Invictus, он зарабатывает ей на жизнь, преподавая в университете. Скрипка - это его все. Впрочем, может, и не все. Есть еще голос, тембр которого не портится от непрерывно выкуриваемых сигарет. А его Мэтт тренирует повсеместно - будь то метро, бар или ванная.

Но вернусь к самому концерту. Сет был довольно предсказуем с акцентом на вещи со свежего "Star Wood Brick Firmament", не забывая и про старые хиты. На сцене Мэтт держался довольно близко к публике (по традиции ДОМа невозмутимо сидевшей на щедро расставленных стульях), но и одновременно держась от нее на расстоянии. А его одежда из несколько старомодного коричневого костюма и рубашки выделяла его из публики (ни тебе гриндерсов, ни камуфляжа), когда он, записав голос на время припева временами удалялся из зала без ущерба для музыки.

Респект Кириллу за привоз такого замечательного музыканта. И мне жаль тех, кто концерт пропустил.





Не могу сказать, что людей было много. Тут услышал мнение, что это потому что апрель и потому что пост, и, статистически обработав данные за последние двадцать лет, пришли к выводу, что в апреле на концерты ходят существенно меньше людей (чем, скажем, в октябре, ноябре или мае). Любопытно, посмотрим....





Иногда Мэтт кажется даже немного кокетливым.





Что делает в ДОМе чучело Пегаса?



Он и скрипка - более чем достаточно на выступлении, Мэтт и безо всякого видеоряда умеет приковать внимание к сцене.



Традиционные туристические маршруты. Вообще не лишним будет как-нибудь распечатать DK-путеводитель по Москве и держать его дома на всякий случай.

Мэтт в жизни оказался застенчивым человеком, с которым проводить время - одно удовольствие, с ним одинаково интересно поговорить как на тему истории британского неофолка, так и обсудить кельтское письмо или книги Джеймса Хэрриота. Пользуясь случаем мы тоже зашли в собор Василия Блаженного, в котором я (стыдно признаться), прожив всю жизнь в Москве, не был ни разу. То какие-то реконструкции, то еще чего и подходящий случай представился только на этот раз.

Собор оказался любопытным местом - по сути дела там внутри несколько церквей (фактически под каждым куполом по церкви) разного размера и степени интересности. Думаю, на Мэтта собор тоже произвел впечатление, по крайней мере, сувенирная лавка, располагающаяся на выходе, была осчастливлена на некоторую сумму рублей.

Осталось с кем-нибудь еще и внутрь Кремля зайти, ведь сами мы никогда не соберемся...



И немного фоток внутри. Может, не по теме поста, но мне все равно хотелось бы их здесь видеть.











На вот такую икону-картину накладывалось золотое покрытие (фотографией выше).





Натолкнулись на временную экспозицию золотых предметов церковной принадлежности.



А вот такой вид открывается из окон храма-музея.











И вечером приземлились опять же в ДОМе на ансамбле тибетского горлового пения Phurpa. Картина: публика в зале сидит, вдохновенно внимает утробному урчанию, доносящемуся со сцены, и тут мы, взяв в баре по пиву спокойно говорим (как сейчас понимаю, довольно громко) "-Слушай, а кто из них Тегин?". На нас гневно оборачиваются несколько голов, искря своими глазами. Я подумал - вот до чего доводит такая музыка, искры из глаз летят! Помучав себя четверть часа горловым нойзом (интересно, там одна вещь на полтора часа или их там много? апплодисментов посреди я не заметил), мы отправились догуливать остаток вечера.

2011, neofolk, around moscow, concerts, music

Previous post Next post
Up