XXX. Wave Gotik Treffen, день 2. Во второй день также все мне интересное происходило одновременно и приходилось выбирать. Мы выбрали новую площадку Hellraiser на востоке от Лейпцига, где проходил одноименный фестиваль преимущественно из немецких групп во главе с Артаудом и его Merciful Nuns, фестиваль в фестивале. Строго говоря, эта площадка не входила в фестиваль. Точнее, ее не было указано на сайте фестиваля, как и групп, которые там выступают (я узнал о фестиваля со страницы в ФБ лейбла Solar Lodge), туда можно было купить билеты отдельно, но можно было и пройти и с билетами WGT. Но эта площадка оказалась в бумажной программе фестиваля. Я до сих пор не понимаю, зачем так было делать.
Идти туда в итоге было ошибкой. В отличие от безупречной, отточенной годами организации самого WGT, в Hellraiser все немедленно пошло наперекосяк. Начнем с того, что площадка расположена даже не в самом городе, а под Лейпцигом, добираться туда на общественном транспорте - тот еще челлендж (о чем рассказали встреченные там М. и С., которые проехали остановку ходящей раз в час электрички и возвращались к площадке 2 км через лес). Отчасти поэтому ко заявленному времени начала было человек двадцать. Но и само начало затягивалось на час, я давно не помню таких опозданий на самом WGT.
Первыми вышли Felsenreich, типично немецкая всеядная команда, играет все подряд от готик-рока до индастриала и синтипопа. Все бы ничего, я даже перед фестивалем их немного послушал и нашел съедобным, но им отрядили целый час с аудиторией в 30 человек (при том что и так на час задержали). Ушел с половины пить пиво в соседний биргартен. Следом появились еще одни немцы, Ellereve, среднетемповое нечто типа арт-рока с налетом готики и женским вокалом. Не мое, выдержал три песни. Впрочем, это было ожидаемо.
La Scaltra - это то, ради чего мы вообще приехали на площадку Hellraiser. Это одна из немногих групп, которую я активно слушаю и которой не видел до этого вживую. Но они задержались ещё на полчаса (задержка к тому времени уже составляла полтора часа) с длительной настройкой, в результате которой половину первой песни вообще не было слышно вокала, да и вообще все казалось очень тихо, стоя у сцены можно было что-то спокойно обсуждать с соседом вполголоса. И все эти мучения для того, чтобы отыграть всего 30 минут. La Scaltra играют такой оккультный “готик рок без гитар”. Точне, начиная с недавно вышедшего альбома Mater уже с гитарами и с басистом из Sweet Ermengarde / Garden Of Delight. В музыке La Scaltra есть некоторая загадка, но чтобы ее подчеркнуть, нужна атмосфера фестиваля, которой там напрочь не было. Мы дождались завершающей “Mater”, оставаться на Golden Apes и Merciful Nuns не стали, предпочтя уехать в Тойбхенталь. И не прогадали.
Frank the Baptist. Второй их раз вижу, и второй раз круто. Хотя альбомы не могу себя заставить слушать. Американцы зажгли с готик-роком, который более отдаёт дэт-роком. Под конец толкнули речь типа “знаете, мы сыграем такую старую вещь, записанную аж 25 лет назад”, над чем не преминули посмеяться следовавшие The March Violets. Припев финальной песни шёл вместе с Уильямом Фэйфом, который играл следующим сетом с The March Violets. Хороший, яркий концерт. За что я и люблю фестиваль - группа, которую я может слушать и не буду, в атмосфере WGT смотрится великолепно. Не сравнить с предыдущей La Scaltra, которая по музыке мне нравится куда больше.
The March Violets. Очередное прикосновение к легенде и лучший концерт всего WGT для меня. Невероятно артистичная Рози, Уильям Фэйф (хотя вот друзья подсказывают, что его настоящее имя Гильермо и я нашёл концертное видео Faith and the Muse из Чили, где он на хорошем испанском испанском говорит, так что таки да, хотя об этом не пишет Википедия) на басу и бэк-вокале, я большой фэн FOTM и The Bellwether Syndicate и для меня это был просто подарок. Просто звездный англо-американский состав. Офигенно драйвово, особенно если вспомнить, что Рози считай бабушка современной сцены, начав играть в 1981 году. Впервые я их посмотрел здесь же в 2015, теперь в 2023. Они выступают мало, и это именно то, чем хорош WGT среди многих других фестов Германии - притащить кого-нибудь такого… Полтора часа концерта с двумя бисами, я пребывал весь оставшийся вечер в восторге. И, опять же, в записи The March Violets я не очень
Cold Cave. Американский синтпоп/ постпанк проект, который разогревал днём ранее Depeche Mode, сейчас был ночным хэдлайнером в Агре. В Агре всегда хороший звук и свет и мало проходных концертов. С удовольствием посмотрел 40 минут, прежде чем отправиться пить вино в гостиницу. О группе слышал очень хорошие отзывы и мне кажется, что это будущие звезды, мне же только предстоит их расслушать.
The March Violets и William Faith
Сначала заскочили в Агру
И Хэллрэйзер. Где все?
Felsenreich
Ellereve
La Scaltra
И приехали в Тойбхенталь
Frank The Baptist
The March Violets
Cold Cave