Перу: Икитос (город, музей на пароходе Аяпуа)

Sep 15, 2022 14:19

Северное Перу - Лима - Амазония

Перуанская Амазония занимает 2/3 площади страны, столица северной части - исторический город Икитос, который поднялся в конце XIX века благодаря каучуковому буму. Город на редкость унылый и бестолковый, в лучших традициях перуанского градостроения. Сразу же по прилёту нас попытались нагреть, все прилетавшие из Лимы были плотно окружены настойчивыми водителями мототакси, оказалось что обычных такси в городе нет. А когда мы в итоге сели в мототакси, то оказалось, что дорога в 7 км встанет в космические 50 солей ($12). Для сравнения, 30 км на нормальном Убере в Лиме обошлось в 35 солей. Хорошо, что таксист об этом сообщил, нам пришлось срочно выгружаться уже на улице и ловить другое мототакси, которое довезло нас за 15 солей. В-общем, верните меня обратно в Мирафлорес!

Икитос принадлежит к категории изолированных от основной части страны городов, в этом он похож на Летисию, но куда более громкий и шумный за счет обилия мототакси, которые в Перу не такие, как в Колумбии. Они больше и намного шумнее, уж не знаю что там за различия в конструкции, и еще адски воняют, из-за чего центральные части большинства перуанских городов, в которых распространены мототакси (типа Ики или Тумбеса) непригодны для нахождения. Изолированный город означает, что туда все привозится самолетом или баржами, и, соответственно, все привозные продукты стоят дороже. А своего там очень мало. Джунгли Амазонки малопригодны для сельского хозяйства, не так много культур там можно выращивать, остается только рыбу разводить и кур.

Продолжу сравнение с колумбийской Летисией (о которой уже были посты в цикле про Колумбию). Икитос с точки зрения архитектуры интереснее и там есть больше чего посмотреть, город в принципе намного больше, летисия - просто тихая деревня.Большинство памятников архитектуры датированы концом XIX и началом ХХ века, периодом каучукового бума. Некоторые из них отреставрированы, но многие пребывают в запустении. В период нашего пребывания в Икитосе там были перекопаны несколько центральных улиц, и передвигаться по городу пешком было неприятно.

Из интересного. Уже утром мы обнаружили с одного края набережной музеефицированный корабль Аяпуа (Ayapua) с рассказом про историю исследования Амазонки. Оказалось, что более-менее систематизировано исследовать Амазонку стало возможным лишь с середины XIX века, когда появились пароходы и их мощность позволяла продвигаться вверх по реке, тогда как все предыдущие исследования шли вниз по реке, а затем возвращались обратно морем. Пароходов когда-то было много, каждый уважающий себя каучуковый барон должен был иметь несколько. Но с тех пор немного чего осталось, многие были затоплены, другие распилены и переплавлены, но Аяпуа стоит т внутри весьма интересно. Под катом - первая часть айфонофоток.



Пароход Аяпуа и, где-то там, водная гладь Амазонки



Нас встречали









Котиков в Икитосе много и они все тощие. Жирным быть жарко












Вечер на набережной






Все перекопали
























Даже есть туристический мини-поезд



Спуск флага. Напомню, праздники Патрии продолжаются, они длинные



В гостевом доме. В бассейн мы так и не полезли



Наутро


















На пароходе









Когда-то



























travel, peru jul2022, peru, 2022

Previous post Next post
Up