Oct 16, 2010 00:20
Свет
Солнце светит не с той стороны.
Тень всегда хочется немного подвинуть.
Идеального света не бывает, за исключением случая, когда кончилась пленка ( флешка, батарейка).
При съемке серии со вспыхой на нужном кадре пыха не подсветит.
Если выставить свет от солнца - появляется туча.
Если нет с собой рассеивателя для пыхи - потолок и стены всегда цветные.
Если с собой все причиндалы для пыхи - кончились батарейки ( запасной комплект либо дома , либо разряжен).
Цветной рассеиватель всегда не того цвета.
Об этом узнаешь только после сессии просматривая фотки.
Техника
Пленка, флешка. батарейка - заканчиваются ровно за кадр до ШЕДЕВРА!
Лучшие сценки перед тобой - когда фотик остался дома.
ISO проверяешь после серии портретов (ессно там стоит ISO 1600+)
Отсняв роскошную уличную сценку достаешь флешку из кармана ...
Автофокус всегда тормоз! Правда, у зеркалки с этим несравненно лучше.
Авто баланс белого всегда врет на наиболее ценных кадрах.
На штативе не закреплена одна нога и в процессе ночной съемки на пару минут выдержки он решает лечь поспать.
После фотанья выглянувшего из-за куста лося снимаешь крышку с объектива.
В сменном комплекте для пыхи в нужный момент теряется батарейка.
В процессе изощренной печати в ванной в момент отправки бумаги в проявитель, кто-то на секунду включает свет.
Наиболее дорогая фотобумага оказывается вся засвеченной.
Самый дорогой фильтр не используется вовсе.
Если попросить кого нибуть сфотать фотографа и дать ему в руки камеру, то на фото фотограф будет без головы.
Взятый в поход тяжелый штатив - не пригодиться... Не взятый штатив нужен постоянно ...
Модель
При групповом снимке - всегда есть кто то кто зевает или закрыл глаза . Если никто не зевает , то кто нибуть чихает.
Тщательное отмытое дите к моменту съемки чем-то измазюкано, к примеру шоколадом.
Если вы решили запечатлеть живописно размазанный по мордашке шоколад - то к моменту нажатия на Главную Кнопку дите вытрет мордашку наиболее заметной частью одежды или обстановки.
Птичка (зверюшка) всегда готова позировать вплоть до момента снятия крышки с объектива. Наиболее лояльные дожидаются момента , когда камера готова к съемке и незамедлительно исчезают ...
При проведении фотосессии сочетание готовности модели, готовности фотографа, готовности техники и помещения - практически является чудом.
На фотосессию модель придет в одежде - не гармонирующей с окружением (вариант - с косметикой странно светящейся от света пыхи).
На кофр кто-то попробует сесть.
В этот момент в кофре находиться самые хрупкие детали.
Не существует идеальных объективов.
Следствия:
Интересный сюжет встретиться, когда на твою камеру будет надет не тот объектив.
Нужный момент пройдёт раньше, чем ты сменишь оптику.
Идеальный свет встречается в природе крайне редко.
Следствия:
Идеальный свет был пять минут назад.
Через минуту он снова будет - но его пропустишь.
Не существует универсальных настроек.
Следствия:
Обезьяна пробегает мимо фотоаппарата быстрее, чем двигается колесо настройки.
Когда нужно срочно делать кадр, будут установлены самые неподходящие настройки камеры.
Каждый момент неповторим.
Следствия:
Когда ты готов к съёмке, ничего интересного не происходит.
Самые интересные моменты происходят во время смены объектива.
На грамотную компоновку кадра тоже уходит время.
Следствия:
Пока ты строишь композицию тебя заметят и начнут позировать.
Кадр с идеально выстроенной композицией окажется самым невыразительным в серии.
Всё интересное происходит в самом неподходящем месте.
Следствия:
Провода всегда натянуты так, чтобы испортить красивый пейзаж.
В ключевой момент съёмки на переднем плане обязательно появится человек, собака или корова.
Лучший ракурс всегда с противоположного берега реки.
Следствие: когда тебя перевозят на другой берег, ты понимаешь, что это не так.
Количество интересных кадров обратно пропорционально весу взятой с собой техники.
Следствия:
Лучшие кадры ты видишь, когда вышел прогуляться без фотоаппарата.
Чем дешевле объектив, тем больше вокруг интересных сюжетов.
pho[to]world,
,
,
(c)