Баланс белого в репортажных фотографиях. Несколько примеров.

Apr 16, 2011 03:25




Многие из нас - фотографов-любителей или профессионалов подрабатывают на съёмках репортажей со всяких банкетов или свадеб. И я, говоря по-секрету, тоже иногда занимаюсь этим фотоблудием. Самой большой проблемой при репортажной съёмке в помещении являются ужасные лампы накаливания. Температура у таких ламп, по моим прикидкам, около 2600K, что для матрицы фотоаппарата является серьёзным испытанием. Многие фотографы обыгрывают желтый свет от ламп накаливания, появляющийся при использовании вспышки, будто это такой художественный эффект (Самый плохой вариант, как раз для рукожопых новичков или снобов, считающих, что коррекция убивает душу и портит карму снимка. Эти две категории просто не умеют делать эту самую обработку.) Когда я вижу снимок снятый в похожих условиях с идеальным ББ, то пытаюсь понять технику обработки и если его делал настоящий профи, то я, обычно, ничего не поняв молча офигиваю. Ка вы уже поняли, мои размышления касаются непримиримой борьбе с балансом белого в сложных условиях.
Тут есть два варианта для съемки. Первый и самый простой, это установка на вспышку корректирующего цветного гелевого фильтра. Далее выставляем баланс белого в ручную на 2650K и наслаждаемся противной зелёно-фиолетовой картинкой. Я не теоретик и почему так происходит на практике - не знаю, скорее всего из-за несоответствия цветовых температур ламп и фильтра. Поснимав пару раз именно так, я отказался от такой схемы. Слишком это неестественно выглядит. Ну кому понравится фиолетовая морда лица на фотографии? Зато фон будет лайтово-зелёненький, а не ярко-оранжевый как без использования фильтра.
Вариант номер два посложнее (и именно он проиллюстрирован. Заключается в том, чтобы снимать "как есть", то есть без использования фильтров и на автоматическом балансе белого. При установке параметров: AutoBB, ISO1000, f/1.6 и 1/60 получаем такой неутешительный результат:



Но Вы не бойтесь, это же чистый RAW без коррекции. Тут надо понимать, что если снять это же фото в камерный JPEG с самого начала, то процессор Nikon D700 даст приемлемый результат, но не сильно лучше примера выше.
И именно сейчас начинаются чудеса. В великолепном редакторе Capture One 6 правим баланс белого на более похожий, добавляем микроконтраста, яркости и двигаем смелее всякие ползунки, правда кривые оставляем девственно прямыми, пусть ими занимается Photoshop CS5. Так как мы уже сделали предварительную конвертацию, где сделали все поправки сделанных при съёмке ошибок, чтобы два раза не вставать, в фотошопе применяем пакетно заранее заготовленный экшн для всей серии снимков. И вуаля, 500 фотографий в за полдня обработаны в одном стиле и в тех цветах, как это видел глаз.



Так же ещё парочка примеров:









Если есть статьи или какие-либо знания по вышеописанной проблеме, то делись, буду признателен.
Перепост прошу не делать, договорились?

История одного снимка, Фото, Репортаж

Previous post Next post
Up