Модель проста до безобразия и базируется на идее, которую тот же Майк Масник формулирует так: создание новой музыки - ключевой ограниченный ресурс в индустрии, именно за него люди готовы платить чуть ли не в первую очередь.
Простыми словами. Потребители финансируют создание новой музыки, а не покупают готовую, ранее профинансированную лейблами. Есть конечно свои ограничения. Например, чтобы потребители вообще узнали о том, что новая музыка именно от этого музыканта есть на рынке, должна уществовать какая-то "старая музыка" от этого музыканта. Но эта проблема существует и у среднестатистического музыканта, идущего к рекорд-лейблу. Еще одна проблема, такая модель требовательна к потребителю. Потребитель должен быть активен, искать и находить новое, рисковать своими средствами... С другой стороны, такой активный потребитель никогда не профинансирует то, что ему не нужно, а традиционная индустрия страдает от перепроизводства, и на это есть научные доказательства.
Куда идти за примерами:
SellaBand. Музыканты представляют свои демо-записи на суд слушателей. Слушатели могут "поверить" в музыкантов, и положить в их копилку любую сумму, начинающуюся с $10. Как только музыканты собирают $50000 с "поверивших" в них будущих потребителей, команда SellaBand помогает им нанять звукорежиссеров и прочих служивых людей от музыки и записать полноценный альбом. "Верующие" потребители получают а)лимитированное издание диска, б)50% скидку при покупке регулярного диска, в)долю в будущих прибылях музыкантов. Главный лозунг "No strings attached", т.е. никто не подписывается на "100 альбомов за следующие 10 лет" и прочие глупости.
BandStocks. Музыканты (как правило довольно-таки известные, например именно там сейчас финансируется мистер Вульф) продают свои "акции", т.е. доли в будущих доходах от распространения диска. Акции могут покупать и серьезные инвесторы.
SliceThePie. Модель похожа на две предыдущие. В качестве приятного дополнения пользователи могут писать ревью и получать за них деньги, инвестировать для этого не обязательно.
Немного модифицированная модель - люди "оценивают" уже готовые песни.
Ami Street. Новые песни всегда бесплатны. Чем больше люди хвалят новую песню, тем дороже она становится, до тех пор пока она не подорожает до ай-тьюнсовской цены.
OurStage. Микс всего ранее перечисленного и рекомендательного сервиса в стиле ласт.фм. Вы будете продвигать новое, вам будут советовать новое, и наступит мир во всем мире. Мир будет перегружен флеш-картинками.
Зарегистрировалась на трех из пяти. Времени исследовать плотно не было.