Вспомнилось

Feb 19, 2007 23:45


Учился я когда-то в 11-ом классе и шёл на медаль. Уже в начале года было понятно, что всё будет хорошо, и  единственное серьёзное испытание впереди было сочинение, а с литературой я тогда был не в лучших отношениях, так что пошёл к репетитору, к самому лучшему в городе, к нему вообще очень много народу ходило именно с целью подготовиться к сочинению. Я ожидал что буду весь год читать произведения, портить тонны бумаги, и убивать на это кучу времени, чего разумеется безумно не хотелось. 
И каково же было моё удивление когда за целый год я исписал всего-то маленькую 12-ти листовую тетрадку, а с сочинением не возникло вообще никаких проблем, мне действительно очень чётко объяснили что нужно делать, чтобы получить пять. Именно объяснили что делать, по словам этой учительницы написать самому экзаменационное сочинение за 6 часов на "5" практически невозможно. Она рассказала все, абсолютно все мелочи написания, начиная с выбора ручки и навыков стирания лезвием ошибок, заканчивая информацией о том что делать если всё вообще плохо (кому давать взятку, как и сколько). Она идеально описала всю процедуру, со всеми её плюсами и минусами, слабыми и сильными сторонами, и показала как это всё можно использовать. Она создала некую модель написания сочинения, и очень многому меня научила. В чём её самое главное достоинство? В том что она очень адекватно оценивала ситуацию, она не паниковала, не суетилась, не кричала о том какая у нас ебанутая система, она нашла к ней ключик, она решила проблему, где-то даже "вопреки", она понимала что пришедшим к ней нужно «пять», а не знания по литературе (хотя и тут минимум навыков она обеспечила). Тогда я и понял что "знать на пять" и "получать пять" совершенно разные вещи. Потом это перешло в другие области жизни и очень мне помогло.
Previous post Next post
Up