Пару дней, как вернулся с монтажа мозаики. В этот раз работать было особенно тяжело. Всю неделю стояла страшная жара. Приходилось начинать работу в 5 утра - чтобы успеть что-то сделать в человеческих температурных условиях. Уже в 9 становилось невыносимо жарко, а когда из-за храма выходило солнце - после пары часов работы начинались галлюцинации. Так и работали - с 5 до 14-15, потом с 17-18 до 22.
Кроме того, мощи Серафима Саровского временно перенесли в этот, Преображенский храм, и все службы проходили в нём. Тем не менее, работа сделана!
1.
Немного об истории храма, на который мы смонтировали мозаику. Первый камень был заложен в 1908 году, и тогда же блаженная Паша Саровская предсказала этому храму запустение. Так и получилось. В 1916 собор был готов, но решили сделать отопление. А когда сделали, к власти пришли большевики, и он так и остался неосвященным до 1998 года (91год!). В советское время помещение использовалось, как гараж, а из стен росли деревья.
Архитектор храма - А.Е. Антонов, техник-строитель - А.А Румянцев (впоследствии репрессированный).
Я вообще, не поклонник неорусского стиля начала 20 века, но этот храм - исключение. По-моему, очень красив.
Под катом - мозаика при разном освещении/приближении и процесс монтажа.
Монтаж.
Вот в таком конверте поднимали на верхний ярус фрагменты. (всего 16 фрагментов).
Синие канистры с продукцией MAPEI мы использовали, как границу.
2.
Клеить начинали с середины.
Кстати, у нас так и не было возможности снять точные размеры, поэтому я считаю чудом, что почти все габариты угадались с точностью до нескольких сантиметров.
3.
Перед поклейкой фрагмента. Клей сох с неимоверной скоростью, так что мы едва успевали.
4.
5.
6.
Осталось протереть пыль.
7.
Перед разборкой лесов.
В этот день был праздник - день поминовения игуменьи Александры.
Леса было разбирать очень трудно из-за толп паломников. Помогла охрана.
8.
Пришлось полностью добирать пазухи в углах.
Фрагмент имени Шишкова - Андронова. Кстати,
Юрию Алексеевичу Шишкову позавчера исполнилось 70 лет.
9.
Мы еле доползали до кровати после работы, было совсем не до бытовых проблем.
Там, где нас поселили, почему-то сама собой рухнула плитка.
10.
Зато, конечно, было очень радостно увидеть свою работу законченной.
11.
Получилась своего рода книжная миниатюра. Приятно, что вокруг много белого.
12.
Критически рассматривая сделанное, думаю, что лучше было бы выбрать золото в тон куполам.
Хотя, мне не нравится цвет куполов - было лучше, когда они были черными.
13.
Ещё, наверное, оказался чуть мелковатым модуль фигур апостолов слева и дерева справа.
14.
Но в целом я доволен нашей работой.
15.
Теперь - фотографии с разным освещением.
16.
Прямой свет - не самый хороший для мозаики, но она, кажется, его выдерживает - не пропадает.
17.
18.
Тень от Троицкого собора.
19.
20.
Кстати, в процессе работы, когда золото слепило глаза, мы не раз думали, что оказались почти в той же ситуации, что и апостолы, ставшие свидетелями Преображения.
21.
22.
23.
Самый хороший свет - вечерний, когда солнце уходит.
Кстати, меня немного раздражает блестящий медальон на двери. Его бы сделать в тон двери.
Ещё, интересный архитектурный момент получился с горками по краям - они как бы переходят в скаты крыши.
24.
25.
26.
27.
Птицы.
28.
29.
30.
Совсем в сумерках.
31.
Пока мы работали, у нас был шикарный вид на всю площадь.
32.
И каждый день вечером мы наблюдали крестный ход.
33.
Завораживающее зрелище.
34.
Втекание.
35.
36.
37.
38.
На Канавке, на одной из берёз появилась икона Богородицы, даже две (верхнюю было трудно снять из-за листьев).
39.
И вообще, кругом такая красота!
40.
Кстати, если интересно посмотреть эту мозаику в деталях, то адресую вас к
предыдущему посту.
А
здесь и
здесь - мозаика, которую мы делали для Дивеево в прошлом году.
Пока больше ничего нового не планируется.
Надеюсь оставшиеся летние месяцы посвятить живописи.
41.