Какая покраска локальной плоскости считается профессиональной характеристикой монументалиста?
могу судить в основном по Строгановке - у нас поощряется сложная неоднородность довольно сопливых лессировок - с такими залысинами, что типичны для древних фресок или выцветших и замыленых дождями линялых фасадов.
Ну да, дефекты покраски ассоциируются у нас с проверенными временем шедеврами...
В этом мне видится подмена видимостью сути.
Примерно так же делают и театральные художники - импрессионитятина псевдо живописных аффектов подменяет настоящее проектировние.
Цвет на стадии проектирования не продуман и автор перекладывает ответственность на художника-исполнителя.
Однако автор должен предложит внятное проектное решение.
Наше ремесло - проектное.
Цветовое решение должно быть продумано, а поиски эффектов покраски не должны подменять принципиальности концептуального проекта.
Ну да, шедевры монументального искусства ассоциируются с такими дефектами покраски, и может быть от этого невнятная слезливость лессировки нам может казать знаком стиля, признаком подлинности.
Но во-первых до выцветания шедевры вероятно красились аккуратнее и чище - мастера мыслили локальной плоскостью, а не пытались спрятать за дефектами покраски дефекты композиции и рисунка.
Во-вторых - если даже неграмотные синюшные лессировки белилами допустимы в стенных работах, то зачем они в эскизном проектировании или в рабочих эскизах?
Мне кажется что невнятица лессировок в процессе эскизирования выдаёт недостаточную принципиальность образовательной методики.
Ну пусть фресковые ходы будут присущи учебным "фрагментам в материале". Но зачем невнятица цветовых оттенков локальных пятен в масштабных эскизах?
Ответ который мне кажется очевидным ->вялые лессировки "под старину" затем применяются в эскизах, чтоб этой патиной скрыть дефекты.
Эти сквозняки и залысины синюшных лессировок используются как симулякр - для имитации монументальной интонации при отсутствии конструктивного цветового мышления.