Рабочиебудни.

Oct 04, 2016 08:17

Работка у меня непыльная.
Детки разного возраста, самому младшему мальчику - он американец - 5 лет, самой старшей девочке - 15, и она пришла учиться только что, начинающая. По пятницам я концертмейстер хора Филармонии, по субботам - езжу в Касабланку в такую же школу (организация одна, филиалов - два).
В первый рабочий день очень волновалась, так как вообще не представляла, как должны быть построены уроки. Решила, что буду просить детей показать мне, что они умеют играть. Таким образом пятнадцатилетняя девочка мне принесла и сыграла, на секундочку, финал из сонаты моцарта ля мажор (он же "турецкий марш"), а потом выяснилось, что она вообще больше ничего не умеет (ну вот ещё песню Адель она может сыграть и спеть!), а музыку ей показал учитель в школе, она повторила. Обалдеть.
А девочка, которая вроде бы уже занималась музыкой несколько лет, показала мне уровень не очень, пришлось дать ей кое-что более примитивное.
Из прекрасного - в выборе репертуара у меня практически полная свобода действий, за исключением, разве что, технических зачётов, где я должна ограничиваться рамками требований к определённому году обучения. Сказка!

На хоре много забавных эпизодов. Во-первых, дали Реквием Моцарта и Кантату 131 Баха (BWM 131). Ноты Реквиема выдали, указали, что подготовить к репетиции. Ноты Баха напечатать не удалось, решили, что попробую читать с листа (Баха, ага, с листа. Но выбора не было всё равно); я хитро-жёлтый жук, скачала себе эту кантату и чуточку почитала её дома с ноутбука. Реквием прочитала почти весь, интереса ради и просто из любви к физическим носителям нотного текста - печатать дороговато, а принтера у меня нет, неизвестно, будет ли вообще когда-нибудь.
Пришла на репетицию, а там - сюрприиииз - приехал французский дирижёр (тщетно пытаюсь выяснить его имя-фамилиё, потом посмотрю), который попросил, пожалуйста, с самого начала. Ура, думаю, хоть прочитала чуточку. Вроде бы, ничо, справилась.
Дирижёр - хору: "Пожалуйста, вот это слово - ЭГЗАУДИ, очень чётко произносим ЭЭЭЭЭГЗААААААуди", как будто делаем жест по спирали!"
Сижу, молчу, потому что так же чётко (прям как они произносят "эГЗАуди") помню, как мне Виктор Иванович Скоробогатов очень давно прочитал целую лекцию о принципах произношения латинских текстов, и это отложилось в памяти не хуже таблицы умножения - в слове exaudi (как и во всех словах с приставкой ex-) произносится "ЭКС". ЭКСАУДИ, эксамине (examine, чтоб не получились "экзамены" со сцены, например в "Аве верум корпус" того же Моцарта). Возможно я придираюсь, кнешн, но кое-кто из великих хормейстеров бы уже хору поочерёдно пооткусал бошки.

Репетиция хора заканчивается в 10 вечера (пока доехать домой - это уже почти 11 вечера), для меня это поздно, но что поделать. В 7:50 утра следующего дня я уже сижу в поезде на Касабланку, очень волнуюсь, как доеду - станция, на которой выходить, незнакомая, спросить не у кого - полон вагон "матрёшек", которые по-французски не говорят. А те, которые говорят, слабо понимают, чего я от них хочу, на вопрос "А когда будет станция "L'Oasis?" отвечают, глядя на часы - "Приблизительно через сорок минут!" (Агггрхххх, я и без этого знаю, во сколько прибывает поезд, посмотрела в расписание!). Поэтому я вспомнила про GPS и Гуглмэпс. Ехала, уткнувшись носом в телефон, вышла в нужном месте. А потом ещё и сэкономила себе деньги, пройдясь пешочком от вокзала до нужного места - четверть часа прогулочным шагом, попутно фотографируя красоту богатого квартала и ежеминутно сверяясь с маршрутом в карте.
Назад шла-ехала примерно так же.

Ещё из рабочих бонусов. На работе есть туалет (!!!), масса людей говорит по-английски, методический материал есть в библиотеке (ноты, Господи, ноты!), и я могу детям его просто ПЕЧАТАТЬ! В вестибюле перед кабинетом администрации стоит копировальный аппарат! Ну это ли не чудо?
Моя директриса школы в Рабате, Клеманс, - просто святой человек. Я её доставала дурацкими вопросами три дня подряд, почти каждые полчаса, а она на них мне спокойно отвечала! В пятницу (перед репетицией хора) я пришла к ней, очень волнуясь за свою дорогу в касабланковский филиал, начала спрашивать, как мне нормально туда добраться (ибо по телефону с секретарём директора в Касе из разговора по-французски я не поняла практически ничего, учитывая, что города я не знаю вообще). Клеманс села, нарисовала мне план, крупными буквами написала, что сказать таксисту. Что сделать в случае, если таксист не поймёт (взять телефон и позвонить ей! представляете?!), что делать, если таксист поймёт, но завезёт не туда и будет пытаться требовать больше денег, и т.д. У меня аж в глазах защипало от умиления! Говорю ей: "Надеюсь, ты меня не возненавидишь в ближайшие пару недель." - она аж глаза широко открыла: "ЗА чтооо?!" - "За количество идиотических вопросов, которыми я тебя гружу!" - "Что ты, что ты, это же моя работа, я здесь специально сижу для того, чтоб разрешать все проблемы, связанные с организацией, ты можешь по любому поводу позвонить мне и что-то спросить, например, где можно взять такие-то ноты, где находится туалет..." - "Кстати, а где находится туалет?" - "Ты серьёзно?!" - "Да!" -" Хахахахахахаха! -заливается смехом- пойдём, я тебя с ним ... познакомлю!"
Чуть не забыла написать, что она при вот этой работе ещё и скрипачка в L’Orchestre Philharmonique du Maroc, приходит в школу как директриса к 9 утра, а уходит на репетицию оркестра в 19.00. Я балдею от этой девушки.
Весело, в общем, у меня. Жду продолжения).
Previous post Next post
Up