Ну чо, Тесла фсё! Как тебе такое, Маск?

Apr 23, 2024 04:53



Что происходит в корпорации Tesla? В преддверии того, что, как опасаются, станет худшими результатами за последние 7 лет, вот что пошло не так для некогда процветающего производителя электромобилей

Инвесторы Tesla готовятся к худшим результатам квартальной прибыли с начала 2017 года, поскольку продажи сокращаются, а компания отказывается от новых крупных проектов. Во вторник генеральный директор компании Элон Маск проведет телефонную конференцию по вопросам прибыли и попытается развеять опасения инвесторов, что компания движется к катастрофе. По состоянию на понедельник, компания была вторым худшим показателем в S&P 500 в этом году. Цена акций упала на 43 процента до 141 доллара - намного ниже исторического максимума 2021 года в 410 долларов.


Стрит хочет и нуждается в ответах на конференц-звонке Tesla по итогам первого квартала в следующий вторник”, - сказал аналитик Wedbush Дэн Айвз в аналитической записке на прошлой неделе. Айвз описал, как “череда плохих новостей за последние несколько месяцев стала ужасающим шоу для инвесторов”, и предположил, что многие могут вскоре “направиться к лифтам во время этого идеального шторма пятой категории”.


Кибергрузовик Tesla был выпущен в начале этого года, но столкнулся с проблемами. На прошлой неделе все модели были отозваны из-за дефекта, который приводил к заклиниванию педали акселератора. Аналитик отметил, что Маск вел себя нестабильно во время последних квартальных звонков по поводу прибыли, не вызывая доверия у инвесторов. Если Маск снова будет легкомысленным, а в комнате не будет взрослого человека, не дающего ответов на вопросы, то впереди темные дни”, - сказал он.

Кризис в Tesla подпитывается снижением спроса на электромобили в США, ценовой войной с китайскими производителями электромобилей, обладающими все большими возможностями, и волной проблем вокруг недавно выпущенного Cybertruck. На прошлой неделе автопроизводитель отозвал почти 4 000 Cybertrucks, чтобы устранить неисправность педали акселератора, которая могла привести к ускорению EV на максимальной скорости. Только в этом месяце Tesla объявила о сокращении 10 процентов персонала и сообщила, что в первом квартале поставки автомобилей по всему миру упали впервые за почти четыре года.

Также стало известно, что компания отказалась от планов по выпуску так называемой “Модели 2” - бюджетного автомобиля за 27 000 долларов, который, как она надеялась, сможет завоевать массовый рынок. Маск заявил, что вместо этого компания сосредоточится на разработке самоуправляемых роботакси. Но Айвз предупредил, что и эта стратегия сопряжена с проблемами: по его словам, полностью автономное роботакси может быть готово только через пять-шесть лет.


Поставки Tesla оказались значительно ниже, чем прогнозировали на Уолл-стрит, поскольку компания столкнулась с усилением конкуренции в Китае и снижением спроса на электромобили в США. Между тем такие компании, как BYD, Li Auto и Nio, являются одними из крупнейших производителей электромобилей в Китае и выпускают машины по цене до 10 000 долларов - около трети от цены самого дешевого электромобиля, доступного в США.

Хотя китайские автомобили не оказывают прямого влияния на продажи Tesla в США, в других странах мира они оказывают такое влияние. В 2019 году китайские электромобили занимали всего 0,5 процента европейского рынка, а в четвертом квартале 2023 года - около 9,3 процента. Пытаясь увеличить продажи в условиях снижения спроса, Tesla в эти выходные начала снижать цены на свои автомобили по всему миру. Tesla снизила стартовую цену на Model 3 в Китае на 14 000 юаней, или 1 900 долларов, до 231 900 юаней, или 32 000 долларов, сообщил ее официальный сайт в воскресенье.


Китайский производитель электромобилей BYD недавно выпустил модель Seagull, которая стоит в Китае 9700 долларов. Tesla недавно отказалась от планов по выпуску дешевого автомобиля “Model 2” для массового рынка


В начале этого месяца Tesla впервые с 2020 года зафиксировала падение продаж в годовом исчислении. За первые три месяца этого года компания поставила 386 810 автомобилей, что на 20 процентов меньше, чем в предыдущем квартале, и на 9 процентов меньше, чем за тот же период 2023 года. В Германии цена на заднеприводную Model 3 была снижена на 2 000 евро до 40 990 евро, или около 43 600 долларов. Также цены были снижены во многих других странах Европы, Ближнего Востока и Африки, сообщил представитель Tesla агентству Reuters. Маск обратился к X, бывшему Twitter, чтобы защитить критику изменений цен.

Цены на Tesla должны часто меняться, чтобы соответствовать спросу и производству”, - написал он. На другие автомобили цены меняются постоянно и часто с большим отрывом за счет дилерских наценок и стимулов производителя/дилера. Только глупец думает, что “MSRP” - это реальная цена”, - добавил он. Еще один удар по Tesla был нанесен в начале этого года, когда прокатные компании Hertz и Sixt объявили о том, что они предпринимают шаги по удалению EV из своих парков из-за отсутствия спроса и падения их стоимости. В основе многих недавних проблем Tesla лежит Cybertruck, который критики Маска называют тщеславным проектом, не принесшим акционерам никакой пользы.

В то время как в последние годы большинство производителей EV усердно работали над созданием доступных автомобилей, которые могли бы принести электрификацию в массы, Tesla была занята разработкой Cybertruck. По мнению критиков, этот нетрадиционный автомобиль имеет мало общего с обычными машинами и оснащен множеством дорогостоящих ухищрений. Выбор в пользу кузова из нержавеющей стали стал для Tesla источником множества проблем.


В этом месяце Элон Маск разослал внутреннюю записку, в которой говорилось о том, что компания уволит около 10 процентов от общего числа сотрудников.

Двери грузовика пуленепробиваемые, но использование этого материала привело к выпуску автомобилей с огромными и непостоянными зазорами между панелями. Это фиаско даже заставило Маска за несколько месяцев до выпуска грузовика разослать сотрудникам внутреннюю записку, призывающую их уделять первостепенное внимание качеству. Затем, после того как грузовик был отправлен в продажу, владельцы начали жаловаться на косметические проблемы с кузовными панелями из нержавеющей стали, на которых появились небольшие пятна коррозии, похожие на ржавчину.

Еще один спор разгорелся вокруг “багажника”. Некоторые владельцы заметили, что когда он закрывается, его острые края действуют почти как гильотина, разрезая все, что попадается на пути. Но, пожалуй, самый серьезный удар был нанесен на прошлой неделе, когда стало известно, что компания отзывает почти 4 000 Cybertrucks, которые поставлялись с педалями акселератора, которые могли заклинить. В отличие от большинства отзывов с “обновлениями по воздуху”, владельцам было предписано принести свои автомобили. Tesla решила проблему, просверлив отверстие в нижней части педали и установив заклепку для фиксации ее крышки.

Кстати, из финки пишут:

Traficom: каждый пятый электромобиль не прошел техосмотр в 2023 году

Чаще всего у электромобилей выявляли проблемы с опорными рычагами, что характерно для этого типа машин из-за их повышенной массы.



Открыть просмотрщик изображенийВ прошлом году в Финляндии было проведено более 2,1 млн техосмотров легковых автомобилей. Изображение: Susanna Pesonen / Yle

СЛУЖБА НОВОСТЕЙ YLE

22.4. 12:18

В прошлом году почти каждый пятый электромобиль не прошел техосмотр, сообщает Управление транспорта и связи Traficom.

Всего было проверено почти 7 800 электромобилей, что в два раза больше, чем годом ранее.

В период с 2022 по 2023 год количество электромобилей, которые не прошли техосмотр, увеличилось на семь процентных пункта.

Чаще всего у электромобилей выявляли проблемы с опорными рычагами, что характерно для этого типа машин из-за их повышенной массы.

В прошлом году в Финляндии было проведено более 2,1 млн плановых техосмотров легковых автомобилей. Из них чуть более 28 процентов автомобилей не прошли техосмотр.

Тесла, Финляндия

Previous post Next post
Up