6-колёсная ядрёная “Волга” и другие примочки с атомными двигателями. Что правда, а что миф?

Mar 20, 2024 05:00



Прочитал в Фейсбуке параграф, сопровождающий вот эту фотографию. Он гласил:

В 1965 году советские учёные выпустили на испытания автомобиль “Волга атом” с атомным двигателем мощностью 320 лошадиных сил (очень много для того времени). Мотор весил 500 килограмм, поэтому спереди было не 2 колеса а 4. Такую машину можно было очень долго не заправлять. Испытания показали что без заправок “Волга атом” проезжает 60 тысяч километров. Оказалось что после этого мотор нужно менять на новый. Но советские учёные исправили эту проблему они создали двигатель с газофазным топливом в виде гексафторида урана вместо твердого урана и новая версия автомобиля проезжала без заправок 40 тысяч километров. Для заправки теперь стало достаточно закачать в цилиндры новый запас гексафторида урана и машина ехала дальше.

Мне показалось странным, что я раньше про это не слышал. Стал разбираться. Нашёл на Дзене пару материалов.

Материал первый.
“Волга” ГАЗ-21 с шестью колесами и передним приводом. Правда и выдумка.

Признаться честно я не люблю возвращаться к уже отработанным темам, но тут ситуация особая. Дело все в том, что в прошлом 2023 году меня пригласили на телеканал РенТВ и попросили прокомментировать сведения о том, что на ГАЗе в 60-е годы велась разработка некого проекта получившего название “Волга-Атом”. Причем в качестве доказательств редакторы приводили статью опубликованную в издании “Популярная механика”. Мою статью на эту тему, по какой-то причине, Дзен рекомендовать в ленте не стал, ну да дело прошлое. Будет интересно посмотрите сами, вот на нее ссылка.

Так почему же я решил все же вернуться к теме? Дело все в том, что на ВДНХ, которая является на сегодняшний день форпостом призванным поднять веру людей в собственную страну и ее достижения, каждый павильон как и в 30-е годы, буквально напичкан информацией о достижениях СССР и современной России. К таким павильонам относится и экспозиция Росатома названная просто “Атом”, она расположена на площади Промышленности. Что же мы можем там увидеть?


Как сказано на сайте ВДНХ:

О месте

Павильон «АТОМ» - самый крупный в России просветительский комплекс, посвященный истории ядерной эпохи. Вход на экспозицию на протяжении всей выставки бесплатный.

Об экспозиции

Экспозиция будет интересна всем: и юным посетителям, которые еще не начали изучать физику в школе, и гостям, давно и всерьез интересующимся вопросами использования атомной энергии. Вы сможете самостоятельно или в сопровождении экскурсовода познакомиться с подробной историей становления ядерной науки, узнать об использовании энергии атома в мирных и оборонных целях, о современном состоянии атомной отрасли и ее перспективах.

Сюжетную линию экспозиции павильона - восхождение от прошлого к будущему через настоящее - подсказала архитектура «АТОМа». Спускаясь на нижние этажи, гости смогут ознакомиться с экспозиционными зонами «Советский атомный проект» и «Время первых».

Настоящее - это то, что находится на расстоянии вытянутой руки, а значит, его разумно расположить на нулевом уровне. Здесь находится зона «Современная атомная промышленность». А над ней - «Атомариум», который должен стать местом притяжения для молодого поколения.

Рассказывать про все смысла не имеет, захотите все увидите сами, в конце концов вход и правда бесплатный, но вот макеты представленные в экспозиции “Время первых” меня довольно сильно заинтересовали.Первое на что я обратил внимание, так это на экспонат черного седана с шестью колесами. В пояснительной записке было сказано, что перед нами макет выполненный в масштабе 1:2 “Волги-Атом”. Так-так, простите что? Какой “Волги”, какой “Атом”?

Далее.

Винтаж

Previous post Next post
Up