Кораблик размером с Эмпайр-Стейт-билдинг, перекрывающий Суэцкий канал, виден из КОСМОСА.
Во вторник утром 200-тонное судно "Эвертон" застряло поперек судоходной полосы из-за сильных ветров и свирепой пыльной бури.
400-метровое судно, которое длиннее Эйфелевой башни, можно увидеть на спутниковых снимках, сделанных из космоса, когда буксиры и землекопы работают в попытке освободить его. Блокирование вызвало скопление 150 судов, пытавшихся войти в узкий пролив, который отделяет Африку от Синайского полуострова на Севере Египта, сообщает сайт MaritimeTraffic.
Ежедневно через Суэцкий канал протяженностью 120 миль проходит примерно 30% мирового объема морских контейнеров.
Большие объемы нефти с Ближнего Востока также перевозятся по этому водному пути, и, по оценкам, суда, стоящие в очереди, чтобы пройти через канал, имеют на борту 8,8 миллиона баррелей.
Египетское управление Суэцкого канала заявило, что пытается освободить тайваньский корабль длиной 1300 футов и шириной 194 фута- с помощью буксиров.
Власти сказали, что песчаная буря затмила свет и ограничила способность капитана видеть.
Пять буксиров в настоящее время работают, чтобы попытаться вытащить корабль.
Питер Бердовски, генеральный директор голландской компании Boskalis, которая пытается освободить судно, сказал, что пока еще слишком рано говорить, сколько времени может занять эта работа.
СЕМЬЯ члена экипажа, застрявшего на борту заземленного судна в Суэцком канале, показала, что они находятся в полном неведении о благополучии своего любимого.
В общей сложности 25 членов экипажа находятся на грузовом судне, застрявшем на мели, но родственники за границей говорят, что с ними не связывались власти или фирма, которая управляет судном.
"Я слышу об этом в первый раз, мы ничего об этом не слышали”,-сказала невестка Третьего офицера "Эвер Гивен" Аджитеш Адхикари, которая путешествовала с кораблем через Тайвань, Китай и Малайзию с тех пор, как он отправился в Гаосюн 23 февраля.
"Я очень удивлен, услышав о том, что произошло, поскольку я не слышал о корабле, застрявшем в Суэцком канале, ни от судоходной компании, ни от какой-либо семьи, но трудно поддерживать связь, когда они находятся в море.”
"Я думаю, что компания просто никому не сказала об этом здесь, в Индии, что вызывает беспокойство”, - сказала родственница Анджали, разговаривая с Sun Online из своего дома в Индии.
“Это хорошо, что все на борту в порядке, и я очень рад слышать, что весь экипаж в порядке, но это первый раз, когда я слышу об этом."
Вереница кораблей ждет у Суэцкого канала
“Мы не можем исключить, что это может занять недели, в зависимости от ситуации”, - сказал Бердовски голландскому телевидению.
- Корабль похож на огромного выброшенного на берег кита. Это огромная тяжесть на песке.
“Возможно, нам придется работать с комбинацией снижения веса путем удаления контейнеров, нефти и воды с корабля, буксиров и выемки песка.”
При этом миллионы баррелей уже застряли в судах, ожидающих входа в канал, вызвав рост мировых цен на нефть.
Египетские чиновники прибывают для осмотра места происшествия.
Дальнейшее влияние на рынки нефти и газа будет зависеть от того, сколько времени потребуется для перемещения судна, говорится в отчетах.
GAC, базирующаяся в Дубае компания морских услуг, заявила, что полученная ею ранее информация о том, что судно было частично спущено на воду, была неточной.
На снимках изображен землекоп, убирающий землю с берега канала вокруг носа лодки, в то время как спутниковые снимки показывают его диагональное положение поперек судоходной полосы.
Морские чиновники заявили, что надеются возобновить движение по каналу, но гигантское судно придется отбуксировать в другое место.
Эксперты полагают, что заторы в канале вызовут сбои даже тогда, когда корабль будет освобожден.
Evergreen Marine Corp, тайваньская компания, заявила, что судно было сдвинуто с курса сильным ветром, когда оно вошло в канал со стороны Красного моря.
Питер Санд, главный аналитик по судоходству в Bimco, сказал: "Когда завал будет устранен, корабли будут мчаться, чтобы наверстать упущенное время, и это может стать проблемой для портов прибытия."
Ранджит Раджа из информационной фирмы Refinitiv сказал: “Мы никогда раньше не видели ничего подобного, но вполне вероятно, что возникшая в результате перегрузка займет от нескольких дней до нескольких недель.
"Ожидается, что это окажет волновой эффект на другие конвои, графики и глобальные рынки.”
Эксперт Сэл Меркольяно заявил, что последствия для мировой торговли, включая поставки вакцин, могут быть "катастрофическими".
Он сказал в сегодняшней программе Би-би-си: “Из-за Ковида вы знаете, как сильно замедлились темпы перемещения товаров, а теперь вдруг вы добавляете это, и у вас будет задержка с доставкой товаров на рынки.
- Мы говорим о вакцинах, промышленных товарах, продуктах питания, обо всем. Это потенциальные катастрофические задержки.
“Десять процентов мировой торговли проходит через Суэцкий канал, и вы в среднем около 50 судов в день, и мы уже второй день не можем переместить ни одного судна.
“Судоходным компаниям придется довольно скоро принять решение о том, следует ли направлять суда вокруг Африки, что добавляет и дополнительные 12-14 дней."