Фигурально, конечно.
Когда я стал учить французский в 1973 году, то летом на каникулах ездил в Москву. На недельку или побольше, благо
моя московскоая тётушка и её муж полуфранцуз (ссылку могут смотреть друзья, но почему-то пропали все фото, кроме одной), радушно принимали и давали койку в их прекрасном доме с вишнёвым садом считай в центре Москвы. Дома нет уже примерно с 2005 года... Станция Лосиноостровская была в десяти минутах хода, электричка шла до Ярославского вокзала минут 15.
Или выходишь по Хибинскому проезду (он всё ещё есть) на Ярославское шоссе и садишься на автобус. Опять же минут 10 и ты у метро ВДНХ. Я особенно любил там павильон про рыбное хозяйство, а внутри него - рыб толстолобиков. Смешное название такое.
Но больше всего времени я проводил в библиотеке иностранной литературы. А она была по соседству с кинотеатром "Иллюзион". Там показывали фильмы, часто недублированные или в будке переводчик сидел, я уже не помню, но все кина тех лет 1974-1980 (я и в армии когда служил в увольнениях ходил туда не раз) помню хорошо.
Билеты можно было всегда достать у спекулянтов, если фильм был популярным, типа "Дилинджер мёртв". Я помню, спекулянт с золотыми зубами рекламировал ту картину: "Морррре крови! Стреляют всё кино!!!!". А на заумные фильмы типа того, о котором скажу ниже, охотников было мало и билеты в кассе не переводились.
Я особенно любил французские картины и однажды пошёл смотреть "Сюзанну Симонен, монахиню Дидро".
С Анной Кариной, которая помре давеча.
Вроде всенародно любимый Жоффре де Пейрак (в популюсе "Жофрей" там играл. Молодой тогда был ишшо. Сейчас ему за 90, но ещё скрипит.
Так вот, я вышел из кина в полном недоумении. О чём шум им звон-то? - спрашивал себя. Что там такого было-то, что во Франции картина фурору наделала полные штаны и рясы?
А оказалось, что картину настолько искромсали совецкие сусловские выкормыши, что пропала связь времён.
Потом я так же попался на "И бог создал женщину" Вадика Племянникова с Брижит Бардо. Ту ещё круче искромсали.
Палачи искуйства, чо.