Нелегкая судьба Роми.

Feb 26, 2018 07:35

Сканировал в выходные французский журнал РНОТО номер 16 за январь 1969 из моей коллекции.

Я сейчас сканирую первые номера и пока сделал примерно 20 из более чем 500, вышедших за время издания с лета 1967 года.
Покупать я его закончил в начале 2018, купив номер 533.

Работы много, конечно, но она движется.

Моё внимание во время сканирования привлекли кадры со съёмок фильма "Бассейн" с участием Роми Шнайдер и Алена Делона.

Если забыли, АД - то тот парень, который не пьёт одеколон.

Уверен, что таких кадров нет нигде больше (хотя, не проверял, может и есть).

Ну, в любом случае кадр уникальный: режиссёр Жак Дере учит Роми, как бросаться в объятия Алена.







Справа в тексте рассказывается о съёмках. Кстати, надо бы пересмотреть фильм.
Давно слишком я его видел.







Дальше уже кадры из Интернета про этот фильм.










Трагический уход Роми оставил немало вопросов. И до сих пор зрители не могут забыть прекрасную актрису.

Роми Шнайдер родилась 23 сентября 1938 года.

За годы, прошедшие со дня смерти самой блистательной и самой несчастной актрисы многое изменилось. Из актрисы, над которой издевались критики и которую травила пресса, Роми превратилась в культ сразу в нескольких странах - Франции, Австрии и Германии. О ней пишут книги, снимают фильмы, её именем называют телевизионную премию, музеи и выставки. Её жизнь напоминает красивую и грустную сказку о прекрасной принцессе. Французы до сих пор называют её самой выдающейся актрисой XX века, а австрийцы и немцы - прекрасной легендой.




Милая девочка Розмари Магдалена Альбах-Ретти родилась в сентябре 1938 года в Вене - в актёрской семье с богатыми традициями и немалым личным состоянием. Её отец Вольфганг Альбах-Ретти - актёр-аристократ, самый известный плейбой Вены, а мать - одна из популярнейших актрис немецкого и австрийского кино Магда Шнайдер. Их встреча на одной из съёмочных площадок завершилась стремительным и бурным романом, перешедшим в кратковременный брак. Кажется, от родителей Роми унаследовала всё: и талант, и несчастливую личную жизнь.




Роми дебютировала в кино в пятнадцатилетнем возрасте, вместе с матерью в мелодраме «Когда вновь зацветает белая сирень» - и о ней сразу заговорили.
Созданные чуть позже три серии о юной Сисси, будущей императрице Елизавете, жене Франца-Иосифа, принесли актрисе огромную популярность…



Роми Шнайдер в фильме «Сисси». 1955 год.

Ещё позднее фильм «Кристина» принёс актрисе уже всемирную славу…




Роми Шнайдер в фильме Прохожая из Сан-Суси. 1982 год

Предложения сыпались на неё как из рога изобилия, мужчины сходили по ней с ума.

Для Роми наступило чудесное время - переезд в Париж, начало настоящей кинокарьеры. Новые знакомства, контракты, работа в разных странах и, главное, любовь - встреча с тогда ещё малоизвестным Аленом Делоном переросла в страстный, красивый роман… Газеты пестрели счастливыми лицами самой очаровательной актёрской пары Европы. Их жизнь обрастала легендами, слухами и завистью. Но они были счастливы, и казалось, так будет всегда. Но пир духа длился недолго - через шесть лет Ален прекратил отношения с Роми.




Актриса тяжело переживала разрыв - поговаривали, что она пыталась покончить с собой… Правда совместная работа Роми и Алена в фильме «Бассейн» прекратила слухи о суициде, и в прессе моментально разнеслись слухи о счастливом воссоединении.
Однако ничего подобного не произошло. Чувственные отношения на экране были не более чем безупречной работой двух больших мастеров.




После болезненного разрыва два брака актрисы - с драматургом Харри Майеном и секретарём Даниэлем Бьязини - выглядели по меньшей мере странно и закончились скандалами вокруг денег и детей. Ради Шнайдер Харри Майен в 1965 году развёлся с супругой. Через некоторое время после расставания и скандалов с Роми он повесился в своей берлинской квартире. Во втором браке Роми даже и не и не скрывала, что Даниэль, её молодой секретарь и муж, напоминал Алена Делона. Только почему она думала, что он, как и Делон, талантлив и сделает хорошую карьеру в кино?




Как бы то ни было, но от двух этих браков у Роми остались сын Давид, дочь Сара и длинный шлейф сплетен.
Она по-прежнему красива, успешна, востребованна. Снимается у Орсона Уэллса, Лукино Висконти, Робера Энрико, Клода Соте, Коста-Гавраса… Актёрская карьера развивается стремительно и достигает пика во второй половине семидесятых годов - в картинах «Свет женщины» и «Прямой репортаж о смерти».

Последняя - любимая лента Шнайдер, она не раз повторяла, что героиня похожа на неё. Это картина о беспощадном вторжении общества и прессы в личную жизнь человека, чему сопротивляться практически невозможно. Безжалостные слухи, кривотолки и просто выдуманная журналистами ерунда не оставляли Роми ни в счастливую пору с Аленом, ни тем более после расставания. Отношения с прессой, особенно немецкоязычной, сложились очень напряжённые и строились на взаимной антипатии. Роми очень болезненно переживала эту войну.

Кстати, ваш непопкорный слуга этот фильм La mort en direct видел во время прохождения курсов "совершенствования квалификации работников Гостелерадио" в 1982 году в Останкино. Как раз тогда, когда Роми доживала свои последние дни.




В 1974 году актриса исполнила одну из лучших ролей - Надин в картине Анджея Жулавского «Главное - любить», за неё она удостоилась премии «Сезар». Роми сыграла практически себя - актрису, постоянно занятую съёмками в фильмах, редко приносящих радость. Актрису, которую тяготят отношения со слабым, впавшим в депрессию мужем. Только новая встреча, новая страсть позволяют ей выжить в циничном, жестоком и беспощадном мире, в котором личность человека ничего не стоит.




Последний фильм с участием Роми Шнайдер «Прохожая из Сан-Суси» вышел в 1982 году. На экране она была по-прежнему обворожительна и прекрасна. Красоту зрелой женщины нельзя сравнить ни с чем. Её бездонные глаза излучали столько света и тепла - только теперь понимаешь, что в глубине этих огромных синих глаз таились одиночество и грусть. «В кино я могу всё, - однажды сказала она. - В реальной жизни у меня не получается ничего».




Работа над фильмом давалась актрисе с трудом. Во время съёмок она плохо себя чувствовала: после разрыва со вторым мужем, забравшим дочь, Роми много пила. Состояние усугубляли болезнь почек и депрессия.




Несмотря на плачевное финансовое положение, Шнайдер отклоняет последующие предложения о съёмках. Летом 1981 года погибает её четырнадцатилетний сын Давид. Роми очень любила сына и часто повторяла: он будет любить меня до конца моих дней. После трагедии актриса прожила всего лишь год. Измотанная алкоголем, одиночеством и участившимися депрессиями, она не смогла пережить потерю. «Ушли тени людей, твердивших, что любят меня, но ничего, кроме стрессов, мне не давших», - с неподдельной грустью скажет однажды Роми журналистам. Она полностью уходит в себя. Ей не хочется ни с кем общаться и уж тем более снова возвращаться на съёмочную площадку. У неё просто кончились силы. И до сих пор непонятно, как получилось, что никто не поддержал актрису в то тяжёлое время? Как позволили знаменитые друзья и преданные почитатели таланта дать ей так тихо и незаметно угаснуть?

































Роми Шнайдер и Карлхайнц Бём на Берлинском кинофестивале 1955 года

Шнайдер умерла в ночь с 29 на 30 мая 1982 года в своей квартире.
Медики установили: не выдержало сердце.
Роми похоронили на кладбище Буасси.
По настоянию Алена Делона, взявшего на себя организацию похорон, прах сына Роми Шнайдер был перезахоронен рядом с могилой матери.

Неожиданная весть о кончине знаменитой актрисы всколыхнула весь мир. Ей было всего 43 года. Удивительно: многие считали, что Роми - одна из самых богатых и счастливых актрис, ведь она, казалось, так легко расставалась и с мужчинами, и с деньгами. А выяснилось, что после себя актриса не оставила ничего. Ничего, кроме памяти благодарных зрителей.

5 лучших ролей

Сисси в трилогии «Сисси», «Сисси - молодая императрица», «Сисси - трудные годы императрицы», Австрия, 1955-1957 гг.
Марианна в фильме «Бассейн», Франция - Италия, 1969 г.
Надин в фильме «Главное - любить», Франция - Италия - ФРГ, 1974 г.
Катрин в фильме «Прямой репортаж о смерти», Франция - ФРГ - Великобритания, 1979 г.
Лидия в фильме «Свет женщины», Франция - Италия - ФРГ, 1979 г.

ФОТО, Франция, Кино, Знаменитости, История фотографии, РНОТО

Previous post Next post
Up